Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Й год жизни






Й год жизни (0-1год).

Период новорожденности знаменует начало младенческого возраста и охватывает первые недели жизни малыша. В этом возрасте наблюдаются лишь инстинктивные формы поведения – безусловные рефлексы. С первого дня жизни существование ребенка социально опосредованно, он нуждается в уходе. По мере роста и развития младенца инстинктивные формы поведения теряются и формируются новые социальные формы поведения, которые вырабатываются в течение жизни.

Условные рефлексы формируются на основе слухового и зрительного сосредоточения на лице и голосе матери.

На 1м году жизни интенсивно развивается головной мозг, слух, органы речи, одновременно с развитием мозга развивается и фонематический слух.

Слуху принадлежит ведущая роль в развитии речи. Слыша речь окружающих малыш прислушивается к звукам, взглядом отыскивает источник звучания, пытается установить контакт со взрослым. Одновременно с развитием слуха у младенца появляются голосовые реакции. В 2 -3 месяца появляется гуление, специфические неречевые звуки (гортанные, назолизованные). В 3 - 4 месяца появляется лепет, лепетные звуки не являются речевыми, хотя по звучанию они ближе к речевым, чем звуки гуления.

Первые взаимоотношения ребенка и взрослого строятся на основе эмоционального общения. Речь окружающих ребенок пока еще не понимает, но рано начинает улавливать интонацию.

Звуки, которые произносит ребенок в этот период нечеткие, неустойчивые. Однако дети разных национальностей произносят одинаковые звуки, независимо какой язык в дальнейшем они освоят. Активному произнесению первых слов предшествует развитие понимания речи. Появление первых слов на первом году у разных детей различно, у одних детей первые слова появляются в 8-9 мес., у других в 1год и чуть позже. (от 8мес. до 1года3 мес. должны появиться первые слова).

Словарный запас от 2 до 20 слов, первые слова простые по артикуляции.

 

й год жизни

В этот период резко возрастает способность подражания речи взрослых. Активно развивается понимание речи. С первых месяцев 2 года жизни малыш все чаще употребляет осмысленные слова. До 1, 5 лет слова ребенка не всегда отражают реальное название предмета. Различные игрушки, предметы не имеющие между собой ничего общего дети часто называют одним словом, используется звукоподражание. Понимание резко опережает активную сторону речи, ребенок находит знакомую игрушку по просьбе взрослого.

В 1г.3мес выполняет несложные поручения, решающее значение в овладении фразовой речью имеет активный словарный запас. Фразы возникают лишь когда активный словарь достигает определенного количества слов (примерно 50 слов). Быстро пополняется словарный запас к концу 2 года жизни. Количество слов может достигать 100-300 слов, но не менее 50. Как правило, это существительные и небольшое количество глаголов, мало прилагательных («большой, маленький»)

Объем словаря зависит от условий воспитания, от того как часто общаются с ним взрослые, от того какие слова они употребляют (качество и количество).

Речь развивается только в процессе жизнедеятельности, игры, все действия нужно проговаривать, выстраивать ситуации и наводящие вопросы. Мышление ребенка наглядно-образное поэтому он усваивает слова которые видит. Общение должно быть эмоциональным. Лучше чем родная мама никто не научит. На 2м году дети четко произносят гласные «а», «у», «и», «е», звуки «ы» и «э» заменяют звуками «и» и «е». Многие согласные звуки или совсем не произносят или произносят неправильно. Твердые звуки заменяют мягкими (дяй, сянки). Отсутствуют шипящие, свистящие, сонорные звуки, что указывает на неокрепший артикуляционный аппарат. Слова произносятся упрощенно, выпадают некоторые слоги (н-р вместо молоко – моко).

Нельзя исправлять ребенка, одергивать, иначе он замкнется. Пусть произносит как может! Постепенно артик. аппарат окрепнет, скоординируется.

Голосовой аппарат также слабый, недостаточно окрепший. Оббьем вдыхаемого воздуха небольшой, речевой выдох слабый, короткий, голос тихий.

К концу 2 года появляется фразовая речь (1.10- 2.3) Первые фразы короткие, состоят из двух трех слов (мама дай). Если даже в активе ребенка всего одна фраза это норма. Речь становится основным средством общения, однако еще далека от совершенства, бедный словарный запас, употребление облегченных слов могут еще встречаться звукоподражание, нечеткое произношение, отсутствие многих звуков.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал