Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Й год развития речи






Развитие речи продолжается. Увеличивается и обогащается словарный запас, до 7000 слов. Усложняется фразовая речь, грамматический строй.

Активно развиваются психические процессы: память, внимание, воображение, мышление.

Дети замечают подробности, детали окружающего мира. Впитывают много впечатлений. Дети хорошо запоминают высказывания взрослых, прочитанное, услышанное, пытаются анализировать, сопоставлять, сравнивать. Делают выводы.

В речи появляются сравнительные обороты. Речь – прямое отражение психических функций.

В этом возрасте возникает общение со взрослыми на личностные темы. Дети очень открытые, миролюбивые, общительные. Речь становится еще более точной в структурном отношении, развернутой, логически последовательной. Высказывания становятся завершенными. Ребенок способен самостоятельно давать описание предметов. Не только пересказать, но и описать события которые могли бы произойти.

Появляются предложения с прич. и дееприч оборотами. Слова правильно согласовывают, правильно употребляют окончания косвенных падежей. Трудности вызывают лишь несклоняемые существительные.

Произносительная сторона речи на высоком уровне. Ребенок четко и внятно все произносит. Говорит громко, но если необходимо может тихо, шепотом.

Изменяет темп речи с учетом содержания высказываний, пользуется интонационными средствами выразительности. Развит речевой (фонематический) слух.

Таким образом к моменту поступления в школу речь имеет высокий уровень своего развития.

 

 

Этапы формирования детской речи (онтогенез) повторяют тапы развития речи в истории человечества (филогенез).

Повторяются не только этапы развития речи но и движущие силы этого процесса оказываются теми же самыми: труд, деятельность. Но факт зависимости развития речи от деятельности ребенка проходит красной нитью через все фазы: выработки понимания речи окружающих и становление собственной речи.

Все представления, понятия которые дети получают от взрослых, основываются на его собственной деятельности с предметами. Как только ограничивается деятельность ребенка, так сразу накопленные речевые богатства утрачиваются. Самые яркие и убедительные подтверждения роли труда в развитии человечества ученые находят именно в развитии детской речи.

Развитие речи – процесс своеобразный, сложный, протекающий неодинаково у различных детей. У одних – раннее бурное, активное развитие речи, у других – замедленное с остановками. Основным двигателем развития речи является общение ребенка со взрослым. (Лучше чем родная мама никто не научит).

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал