Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Й год развития речи ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Развитие речи продолжается. Увеличивается и обогащается словарный запас, до 7000 слов. Усложняется фразовая речь, грамматический строй. Активно развиваются психические процессы: память, внимание, воображение, мышление. Дети замечают подробности, детали окружающего мира. Впитывают много впечатлений. Дети хорошо запоминают высказывания взрослых, прочитанное, услышанное, пытаются анализировать, сопоставлять, сравнивать. Делают выводы. В речи появляются сравнительные обороты. Речь – прямое отражение психических функций. В этом возрасте возникает общение со взрослыми на личностные темы. Дети очень открытые, миролюбивые, общительные. Речь становится еще более точной в структурном отношении, развернутой, логически последовательной. Высказывания становятся завершенными. Ребенок способен самостоятельно давать описание предметов. Не только пересказать, но и описать события которые могли бы произойти. Появляются предложения с прич. и дееприч оборотами. Слова правильно согласовывают, правильно употребляют окончания косвенных падежей. Трудности вызывают лишь несклоняемые существительные. Произносительная сторона речи на высоком уровне. Ребенок четко и внятно все произносит. Говорит громко, но если необходимо может тихо, шепотом. Изменяет темп речи с учетом содержания высказываний, пользуется интонационными средствами выразительности. Развит речевой (фонематический) слух. Таким образом к моменту поступления в школу речь имеет высокий уровень своего развития.
Этапы формирования детской речи (онтогенез) повторяют тапы развития речи в истории человечества (филогенез). Повторяются не только этапы развития речи но и движущие силы этого процесса оказываются теми же самыми: труд, деятельность. Но факт зависимости развития речи от деятельности ребенка проходит красной нитью через все фазы: выработки понимания речи окружающих и становление собственной речи. Все представления, понятия которые дети получают от взрослых, основываются на его собственной деятельности с предметами. Как только ограничивается деятельность ребенка, так сразу накопленные речевые богатства утрачиваются. Самые яркие и убедительные подтверждения роли труда в развитии человечества ученые находят именно в развитии детской речи. Развитие речи – процесс своеобразный, сложный, протекающий неодинаково у различных детей. У одних – раннее бурное, активное развитие речи, у других – замедленное с остановками. Основным двигателем развития речи является общение ребенка со взрослым. (Лучше чем родная мама никто не научит).
|