Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Год жизни
Период с 2 до 3 лет считают сензитивным – когда речь развивается так, как никогда в жизни больше не будет, меняется ее качество, количество. Происходит интуитивное усвоение языка. Возрастает потребность в общении, он начинает задавать вопросы (что, зачем, почему?) Возрастает понимание речи, понимает когда говорят не только о том что произошло в присутствии ребенка но и то что должно произойти. Ребенок выполняет простые поручения. Словарный запас увеличивается в 3-4 раза (до 900 слов) Он шире знает названия предметов ближайшего окружения, шире пользуется глаголами. Подсчитано что приблизительно 60% - существительных, 25% - глаголов, 15% прилагательных. Появляются местоимения «ты», «я», «он», предлоги в, на. Ребенок называет цвета, свойства предмета. Однако прилагательные не всегда согласуются с существительными. В речи нет числительных, причастий, деепричастии. Ребенок называет те цвета, которые видит, различает. Речевое развитие сопряжено с развитием мышления, зрения. Отсутствуют собирательные, обобщенные слова (одежда, посуда). Однако в пассивном словаре они есть. Все реже употребляется звукоподражание, и к концу 3г. исчезает. Взрослый должен называть предметы как положено иначе ребенок будет подражать. (н-р машина-бибика, нужно говорить что то машина и она сигналит би-би). Появляются собственные слова (словотворчество). В качественном отношении слова все более неравнозначны, это зависит от условий воспитания, от местности, где ребенок проживает (если ребенок живет в с/х он не знает что такое лифт, супермаркет и т.п). В грамматическом оношении речь пока еще не правильная, ошибки в падежных окончаниях, несогласование слов в роде и числе. Но к концу 3г. дети свободно пользуются сложными предложениями (ССП, СПП). К концу 3 года ребенок свободно может рассказать о себе, о семье, о событиях. Может вести диалог. Воспринимает простые по содержанию и небольшие по объему сказки, рассказы, может отвечать на вопросы по прочитанному. Их содержание должно быть близко к жизненному опыту малыша. Становится доступным отгадывание простых загадок. Произношение нарушено, подвижность артикуляционного аппарата значительно повышается, речь звучит чище, внятней. К концу 3г появляются звуки «с», «с'», з, з', ц, ц' – группа свистящих звуков. Фонематический слух хорошо развит, ребенок различает слова близкие по звучанию (бочка-почка, точка-дочка). Несмотря на то что он не произносит. Восприятие у него правильное. Он понимает, но пока не произносит. Простые слова ребенок произносит правильно, многосложные слова укорачиваются, слоги могут пропускаться. При стечении согласных звуки могут выпадать (н-р пингвин – пигин) Речевой выдох укороченный, слабый, речь не громкая. Дети не умеют говорить шепотом, регулировать силу голоса. Ребенок хорошо воспроизводит интонацию, пользуется ей. Внимание к речи взрослых неустойчивое, часто отвлекается. Возникает ощущение, что он стал хуже говорить, но это связано с тем, что появились сложные слова.
|