Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Приветствие
Согласно схеме приветствие входящего посетителя - самое важное в работе тур агента. Правильное приветствие посетителя на 50 % определяет успех последующей продажи. " при первом контакте люди доверяют на 55 % невербальным сигналам, на 38 % паралингвистическим и лишь на 7 % содержанию вашей речи (А. Меграбян, 1988). Невербальные сигналы - взаимное расположение в пространстве, позы, жесты, мимика, контакт глаз, оформление внешности, прикосновения, запахи. Паралингвистика - неязыковые средства, включение в речевое сообщение: фонационные (степень громкости, распределение пауз и т.п.). Рекомендации: - говорите всегда " да". Этот прием располагает собеседника с самого начала говорить турагенту " да" - говорить на языке клиента, использовать доступные и знакомые понятия. - если собеседник заядлый болельщик - использовать спортивные аналогии - если собеседник склонен к восприятию через цифры - обеспечить его всевозможной статистикой и отчетами - допустимо использовать повторение жестов, мимики, тональности, фраз - быть невозмутимым. При ситуации, когда собеседник " вспылит", необходимо дать ему выговориться и " выпустить пар", а не бурно реагировать ответными выпадами - держаться уверенно, избегать многочисленных извинений и не стоит пытаться всем угодить - " придержать язык" - умение вести диалог, а не монолог - делать паузы, когда задаете вопросы. Не правильно и не рекомендуется: - негативно оценить личность посетителя - подчеркивать разницу между собой и клиентом - резко убыстрять темп беседы, так как у клиента может появиться впечатление, как будто его хотят уболтать - перебивать клиента - проявлять нетерпеливые жесты - терять тему разговора, отвлекаться - не понимать или не желать понять его психологическое состояние - не делать оценок услышанного При общении с посетителем взгляд должен быть: Спокойный; внимательный; приветливый; направлен на воображаемый треугольник на лбу, чуть выше глаз; " улыбка глазами"; визуальный контакт должен быть в 60% времени беседы. Не следует рассматривать одежду или какую-либо часть тела, оценивать " с головы до пят", смотреть пристально и долго, в упор, в сторону или в пол. Улыбка должна быть добрая и искренняя, способная улучшить настроение, а не " американизированная" - неестественная, так же оценка и насмешка скрывается за короткой улыбкой. Правильная интонация предполагает: спокойный, уверенный, приветливый голос, голос подчеркивает уважительное отношение к посетителю и отражает готовность продолжить общение. Помимо этого не стоит забывать о вежливости: называть посетителя на «Вы» независимо от возраста, не навязывать своего мнения и не общаться в снисходительной манере.
|