![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Характеристика развития речи в онтогенезе
-крик - гуление (2-3 мес) - лепет (5-9 мес) - отд звуки и звукосоч (9-10 мес) - 1, 5-2 года — короткие фразы - 2 года — акт словарь 250-300 слов - 3 года — 800-100 слов - к концу 3го года правильно произносят большинство звуков - 5 лет — 2500-3000 слов, заканч проц форм звукопроиз - 7 лет — прав произн все звуки родн языка, почти полностью овл грамм прав речью 34. Классификации нарушений речи устной речи: мелодико-инт, темпо-ритм, всех сторон речи письм речи: чтения/письма Структура речевого дефекта при дислалии. Характеристика основных форм дислалии нарушения при всем нормальном. Механическая (наруш в переферич ротов аппарата) Функциональная (неправильное подражание) Понятие умственной отсталости. Причины, виды умственной отсталости. Стойкое и необр наруш позноват сверы возн в след органич повр коры Гм. Диффуз х-р Виды: легкая, умер, тяж, глуб (F70- F73). Классификация форм умственной отсталости. Формы: дебильность, имбецильность, идиотия, олигофрения Психолого-педагогическая характеристика детей с умственной отсталостью. Характеристика умственно отсталых детей (по М.С. Певзнер). - неослж форма олигофрении - олигофрения, ослож неуравнов нервн процессами - с нарушениями функц анализаторов - с психоподобым поведением - с выраж лобной недостаточностью Понятие, причины, классификация ЗПР. Лебединская (по причинам): - конституциональная (выглядишь на меньше чем есть) - соматогенного происхождения (из-за раннеперенесен болезн напр менингит, энцефалит) - психогенного (от обстановки) - церебрально-органический (повр ЦНС) ЗПР — замедление темпа развития, обратимое и ограниченое развитие Характерные особенности детей с ЗПР. -Поведение ребенка соответствует более младшему возрасту -ребенок более зависим от взрослого -малокативен/гиперактивен (неуправляем) -малый словарь -снижение восприятия -моторная неловкость -недостаток понимания/проявления эмоций -однообразие игр -задержка развития всех ВПФ Качественные различия между умственной отсталостью и ЗПР. -ЗПР — речевая вялость, отставание речи, УО — ярковыр дефекты речи - ЗПР — адекватное использование предметов в игре, но позже чем все дети, УО — нет - УО — наиб выр интеллект отст, ЗПР — более выр эмоц и психологич нарушения, ориент в собст знаниях - ЗПР — нагоняется, в отл от УО - ЗПР — может свободно переносить знания на аналогич задания, УО — не могут, только с пом взрослых или если ужне делали задание - ЗПР — стремятся понять прочитанное, УО — не желают => пересказы путанные и тд.
Понятие структуры дефекта. Первичный и вторичный дефект. Первичный-вторичный — понятно, см Выгодтского
|