Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общие и специфические закономерности нормального и аномального развития. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Общие 1) неравномерность психич разв 2) поэтапное развитие психологических функций, совершенствование их с возрастом (закон соподчинения) 3) развитие зависит от общения, обучения, процесса общения 4) форм психики происх в различ видах деят, обусл ведущей деят (для данного возр) Специфические доя аномального развития 1) наличие первичного дефекта => наслоения вторичного 2) общее снижение всех психич ф-й 3) затруд общения и взаимод с окр средой 4) наруш развит личности ребенка 5) измен спос к приему и переработке инф-ии 6) замедл темпа развитя мышл 7) наличие компенсации История становления подходов к диагностике умственного развития. -1й психологич тест Бине-Симон (1905) - 1911 — другой вариант этой же шкалы - перевод этого шубертом для россии - Циген (герм) — для выявл УО в детском возрасте - Вейгандт — сист исследования умст развития, осн на наблюд - Россолимо (1910) — «методика отечественного психиатра» - повышение интереса в середине 20го века - 27 год — всеобуч в россии Основные параметры, определяющие тип нарушения психического развития (по В.В. Лебединскому). Типология нарушений психического развития у детей. Параметры: локализация, время поражения, взаимоотнош между певич и вторич деф, нарушения межфугкционал взаимодействий. Типология нарушения: 1) Недоразвитие (УО) 2) Задержанное развитие (ЗПР) 3) Поврежденное (более позднее патологич развитие на мозг) 4) Дефицитарное (дефиц чего-нибудь, напр слуз инф при глухоте) 5) искаженное (слож сочет общего недоразвития, напр при РДА) 6) дисгармоническое (наруш эмоц регуляции) Соотношение биологического и социального в дизонтогенезе. Психическое недоразвитие. Характеристика. Недоразвитие всех сторон психики раннее время поражение недоразв позновательной деят-ти -//- ВПФ Задержанное развитие. Характеристика. - замедление развития - ЗПР - наряду с недоразв ф-ми имеются и сохранные Поврежденное развитие. Характеристика. - более позднее - распад психических ф-й Дефицитарное развитие. Характеристика. - связ с тяжел наруш отд систем — слуха, зрения и т.д - характерно для детей сирот Искаженное развитие. Характеристика. - характ для РДА - др послед формир ВПФ - функции, развив ускор, не подтягивают другие Дисгармоническое развитие. Характеристика. - диспропорц психики в ее эмоц-волев сфере - психопатии Понятие об ограниченных возможностях здоровья. -физические - психические - сенсорные дефекты Формы и направления реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья. 1) мед 2) мед-соц 3) психологич 4) соцкульт 5) псих пед Положение инвалида в современном обществе.
|