Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. Цели освоения дисциплины
Цели освоения дисциплины
Цель освоения дисциплины «Социальная психология» двоякая: с одной стороны, полученные студентами знания и навыки должны стать частью общей профессиональной компетентности бакалавра, с другой стороны, они должны быть востребованы в сфере межличностных отношений в широком смысле этого слова: в семейной жизни, в профессиональной деятельности, в повседневном общении и др. Курс ориентирован как на знакомство студентов с фундаментальными социально-психологическими идеями и концепциями, классическими экспериментами, так и на обучение конкретным приемам диагностики и интерпретации социальных ситуаций.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины студент должен:
· Знать базовые социально-психологические понятия, классические и современные подходы и их авторов, основные научные социально-психологические школы, иметь представления о методах социально-психологического исследования и возможностях их применения для решения прикладных задач;
· Уметь самостоятельно пользоваться социально-психологическим понятийным аппаратом, применять полученные знания для анализа конкретных ситуаций, разрабатывать и проводить социально психологические исследования с (не)экспериментальным дизайном;
· Иметь навыки самостоятельного поиска литературы и работы с ней (критический анализ, структурирование материала) в том числе иностранной, приобрести опыт эффективного общения и поведения в различных ситуациях, психологической интерпретации социальных явления и событий.
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:
Компетенция
| Код по ФГОС
| Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)
| Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции
| Способность осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации
| ОК-19
| Успешно выступает публично - держится уверенно, грамотно формулирует основные идеи, умеет презентовать свои результаты, владеет навыками академического письма.
| Доклады, работы в малых группах, результаты которой необходимо презентовать после обсуждения, выполнение письменных заданий по курсу.
| Знакомство с основами межкультурных отношений в менеджменте, способностью эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде
| ПК - 25
| Владеет терминологическим аппаратом и теоретическим инструментарием, который позволяет понимать специфику межкультурного общения.
| Изучение соответствующих тем в рамках курса, чтение литературы, посещение лекций, выполнение заданий, участие в дискуссиях
| Владение культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения
| ОК - 5
| Способен самостоятельно разработать программу социально-психологического исследования и реализовать его. Описывает полученные результаты в письменном виде в форме научного эссе, в котором применяет навыки работы с различными источниками для освоения новой темы, формулировки научного вопроса и путей достижения цели, используя научные методы.
| Выполнение заданий в рамках курса, которые нацелены на развитие у студентов данных компетенций: например, придумать исследование, позволяющее проверить основные положения изученного подхода; выполнить письменную работу по курсу.
| Способность эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды
| ПК - 5
| Знает основные социально-психологические теории, объясняющие закономерности протекания внутригрупповых процессов, влияния группы на человека, принципы эффективности групповой работы. Предсказывает результативность групповой деятельности по ряду параметров.
| Изучение тем «Групповое влияние», «Социального влияния», знакомство с методами изучения групповых процессов, технологиями организации групповой работы.
| Способность к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций
| ПК - 7
| Разрабатывает и проводит социально-психологическое экспериментальное исследование - от постановки вопроса до описание результатов и их презентации.
| Студенты разрабатывают эксперимент, проводят его, обрабатывают результаты и описывают проделанную работу.
| Умение критически оценивать личные достоинства и недостатки
| ОК - 11
| Дескрипторами выступают различные показатели учебного прогресса - способность критически осмыслять свой начальный опыт аргументации по сравнению с навыками, которые он демонстрирует в конце курса, умение принимать участие в дискуссии, обосновано высказывать свою точку зрения.
| Участвуют в свободной дискуссии на семинарах, участвуют в заданиях в группах, которые позволяют отстаивать противоположные точки зрения и различные позиции, которые противоречат внутренним установкам. Изучение таких тем как «Я в социальном мире», «Самопознание», «Самоатрибуция» позволяет разобраться в том, как человек формирует представления о себе, как интерпретирует ситуации и искажает воспоминания с целью сохранения положительного образа себя и тп
| Способность анализировать социально значимые проблемы и процессы
| ОК - 13
| Умеет объяснить проблемы и процессы, происходящие в обществе, используя научный понятийный аппарат, умеет интерпретировать события и прогнозировать последствия, опираясь на теоретические подходы.
| Выполняют различные задания, в которых необходимо объяснить ситуацию из повседневной жизни с точки зрения различных социально-психологических подходов.
|
|