Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Джордж Бернард ШоуСтр 1 из 4Следующая ⇒
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ По дисциплине: «Экономика» Для специальностей 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» 40.02.02 «Правоохранительная деятельность»
Составитель: Преподаватель ГБПОУ Юридический колледж Коршикова О.А. Содержание
Экономика вокруг нас Экономика - это умение пользоваться жизнью наилучшим образом. Джордж Бернард Шоу
Основные выводы и теоретические положения:
ü Главное назначение экономики – создавать экономические блага: предметы потребления и средства производства. ü Без жизнетворных связей с экономикой не может существовать ни одна семья, ни один человек. Существует безостановочный кругооборот экономических благ. ü Количественное и качественное изменение потребностей – мощный источник совершенствования производства и подъёма благосостояния людей. ü Степень удовлетворения возрастающих потребностей людей зависит от производственных возможностей общества. ü Совершенствование экономики, которое ускорилось во второй половине 20го столетия, привело к возникновению качественно нового производства, использующего достижения НТР. ü Знакомство с экономикой позволяет понять предмет экономической теории, т.е. то, что она изучает.
Человек - семья - общество
Каждый человек не может существовать и развиваться вне экономических связей со своей семьёй и обществом.
вопрос на сообразительность: 1. Какие практические экономические связи устанавливает ваша семья с предприятиями и государством, чтобы обеспечить свою нормальную жизнь и благополучие?
2. Через сколько мест пройдёт продукт питания, прежде чем попасть в ваше домашнее хоз-во? Опишите несколько " цепочек" движения продуктов питания о места их производства до вашей семьи.
3. Укажите, какие виды социально-экономических отношений позволяют ответить на вопросы: а) Кто обладает экономической властью в хозяйственной деятельности? б) Кто и как ведёт хозяйственную деятельность, связанную с эффективным использованием производственных факторов? в) Кому и в какой форме достаются результаты хозяйствования?
4. Назовите виды организационно - экономических отношений, которые позволяют решить следующие задачи: а) Как объединяются все работающие на предприятии под единым руководством и как они разделятся для выполнения разнообразных работ? б) В какой форме и каким способом ведётся хозяйственная деятельность? в) Кто и как управляет хозяйством?
" Авансы" и " долги" человека
Приступая к изучению основ экономики, часть студентов ССУ воспринимает эту дисциплину как не имеющую непосредственного отношения к их повседневной жизни. На самом деле это не совсем так. Чтобы понять данное заблуждение, стоит задуматься хотя бы над таким вопросом, который имеет отношение к каждому молодому человеку. Известно, что в нашей стране запрещено использовать труд детей до 14 лет. Поэтому с чисто экономической т.з. можно предположить, что ребёнок с момента своего рождения потребляет всевозможные блага в счет так называемого " аванса" (сумма средства, которую получают вперед, потом за неё " расплачиваются"). В связи с этим попробуйте уяснить вопросы: 1. Кто и как предоставляет " аванс" молодёжи, чтобы она могла нормально жить и учиться?
2. Когда и как молодёжь отдаёт " долги", образовавшиеся за начальный период жизни и учёбы?
Права собственника 1. Представьте, что Вы стали собственником садово-огородного участка земли. По закону, Вы наделяетесь правами владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Разъясните, что конкретно означают эти права.
|