Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
А. Маршалл
Основные выводы и теоретические положения:
ü Потребности и ресурсы образуют основу любой экономики. ü Потребности - это нужда или недостаток в чем-либо необходимом для жизнедеятельности человека, социальной группы (семьи, предприятия) и общества в целом. ü Главная проблема экономики состоит в разрешении противоречия между желаниями людей удовлетворить свои безграничные потребности и ограниченностью ресурсов, находящихся в её распоряжении. ü Любая экономика развивается в системе взаимодействия производительных сил и производственных отношений.
Кругооборот богатств общества Чтобы лучше представить себе, чему посвящена экономическая деятельность людей, стоит разобраться в том, из каких вещей состоит материальное богатство общества. Благополучие народа каждой страны зависит от количества и качества естественных (природных) и экономических (созданных трудом человека) благ.
вопросы на сообразительность:
1. Определите, какие блага относятся к естественным, а какие к экономическим продуктам: а) грибы; б) уголь и руда в шахтах и рудниках; в) бананы; г) руда на металлургическом заводе; д) капуста.
2. Установите, какие из благ являются предметами потребления, а какие - средствами производства: а) сахар-песок; б) соль; в) коньки; г) грузовая машина; д) персональный компьютер. Как воспроизводиться богатство? Предположим, что пять человек организовали совместно предприятие - теплицу по выращиванию огурцов и помидоров. 1. Из каких фаз (периодов) производства будет состоять коллективная работа земледельцев? 2. Какова последовательность фаз кругооборота экономических продуктов и как связаны эти фазы между собой?
Перспективы развития личных потребностей Потребности человека принято разделять по уровню развития на следующие виды: ·физиологические - пища, еда, одежда, жильё и т.д. ·в безопасности - защита от внешних воздействий, помощь при болезнях и т.д. ·в социальных контактах - общение с людьми, дружба, любовь и т.д. ·уважение и самоуважение ·в саморазвитии (совершенствование своих навыков и качеств) Сделайте прогноз: какие виды потребностей получат наибольшее развитие у молодёжи во время обучения в колледже и на работе по специальности.
вопрос на сообразительность:
1. Можно ли количественно измерить потребности? Если да, то какие недостатки количественного измерения потребностей с помощью денег?
Альтернативная стоимость 1. Анна имеет возможность получать работу с оплатой от 100 руб.\час до 140 руб.\час в обычное время с 9 до 18 часов. Других возможностей у неё нет. Какова альтернативная стоимость одного часа свободного времени в интервале с 8 вечера до 8 утра.
Решение: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ: __________________________________________________________
2. Отказавшись от работы продавцом с заработной платой 17 000 руб\месяц и обучении в колледж с оплатой 4 000 руб\мес., Пётр поступил работать курьером за 14 000 руб\мес. Одновременно Пётр может заниматься только одним делом. Какова альтернативная стоимость и упущенная выгода его решения в данном году?
Решение: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ: ____________________________________________________________________________
3. В абсолютно надежном " Супербанке" дают 25% годовых по вкладам. Бабушка Фёкла держит свои сбережения в размере 1 000 руб. в " чулке". ·Во что обошлось такое решение бабушке Фёкле? ·В дополнение к предыдущим условиям государство предлагает частным лицам вложить свои средства в облигации под 30% годовых - это тоже абсолютно надёжно. Каким будет недополученный доход бабушки Фёклы? ·Имеют ли деньги альтернативную стоимость? Решение: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Ответ: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Во все акции корпорации " Штукин& Баксов" вложено 2.5 мил. $. Получено прибыли на 700 000 $\год. Процент по вкладам в надежных банках достигает 40%. Эффективно ли работает предприятие?
Решение: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответ: ____________________________________________________________________________ Кривая производственных возможностей 1. Постройте график производственных возможностей машиностроительного завода, который выбрал для изготовления 2а альтернативных изделия. Данные приведены в таблице.
Решение:
2. Средневековый кузнец специализируется на копьях и плугах. Могут ли его альтернативные производственные возможности описываться следующими данными?
Решение:
Ответ: ____________________________________________________________________________
3. Как известно, из нефти производят бензин. Нефти добывается 100 т. Допустим, из каждого килограмма нефти получается 500 гр. бензина. а) Постройте КПВ для 2х продуктов: бензина и нефти, используемой для всего остального, за искл.. производства бензина; б) Как изменится КПВ, если возможности добычи нефти увеличатся на 30%, а выход бензина увеличится на 20%?
Решение:
Ответ: ____________________________________________________________________________
4. КПВ королевства Экономания можно представить в виде таблицы по точкам перелома: Масло, тыс. т. 90 80 60 35 0 Пушки, шт. 0 10 20 30 40
Заполните пропуски: Премьер-министр знает, что максимальное количество пушек, которое может быть произведено в Экономании, составляет ______ тыс. шт. При производстве 60 тыс. т. масла не может быть выпущено более ______ тыс. шт. пушек. Альтернативной стоимостью увеличения производства пушек с 20 тыс. шт. до 30 тыс. шт. в год будет уменьшение производства масла на ______ тыс. т. в год. При производстве 30 тыс. т. масла и 30 тыс. шт. пушек выпуск масла может быть увеличен до _____ тыс. т. Максимальная альтернативная стоимость производства одной тысячи пушек равна ______ тыс. т. масла, а минимальная - не более _____ тыс. т. масла.
5. На одном поле фермер может произвести 500 т картофеля или 100 т пшеницы, а на др. альтернативная стоимость выращивания 2 т пшеницы равна 5 т картофеля при максимальном производстве картофеля, равном 1 000 т. Постройте КПВ фермера.
Решение:
6. Используя наилучшим образом 2а своих поля, фермер имеет КПВ пшеницы и картофеля при следующих заданных параметрах: А (800; 0), В (600; 600), С (0; 1200). Постройте КПВ и найдите верные утверждения: а) альтернативной стоимостью производства первых 600 т. пшеницы является производство 600 т. картофеля б) альтернативной стоимостью производства последних 300 т. картофеля является производство 300 т. пшеницы в) при производстве картофеля в размере 250 т., альтернативной стоимостью одной тонны пшеницы будут три тонны картофеля г) КПВ показывает максимально возможное производство картофеля при заданном уровне производства пшеницы д) нельзя произвести 500 т. пшеницы и 700 т. картофеля е) при производстве 300 т. пшеницы альтернативной стоимостью одной тонны картофеля будет одна тонна пшеницы ж) для увеличения производства пшеницы с 500 т. до 700 т. нужно пожертвовать снижением урожая картофеля на 400 т. Решение:
Ответ: _______________________________________________________________________________________________________________________________
7. Каждый рабочий может за один день сделать 3 стола и 6 стульев. Постройте КПВ трех рабочих за один день. а) Рабочие могут менять предмет труда в течение дня. б) Каждый рабочий может делать только столы или стулья в течение дня.
Решение:
8. Могут ли следующие точки лежать на одной КПВ: А (0; 60), В (20; 35), С (30; 20), Д (40; 0)?
Решение:
Ответ: _____________________________________________________________________
9. Могут ли следующие точки лежать на одной КПВ: А (18; 3), В (8; 13), С (13; 7), Д (6; 10)?
Решение:
Ответ: ____________________________________________________________________
10. Штирлиц получил донесение, что КПВ одной страны проходит через точки А (24; 14), В (8; 26), С (32; 0), Д (18; 20), Е (0; 30). Не является ли это сообщение дезинформацией?
Решение:
Ответ: _____________________________________________________________________ Производство Товарное производство возникло на несколько веков позже, чем натуральное и при определённых исторически возникших предпосылках. 1. Укажите, какие экономические отношения необходимы для возникновения товарного производства. 2. Разъясните, когда возникло товарное производство, какими признаками оно обладает, существует ли оно сейчас?
|