Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стаксели






Укорочение передней шкаторины (рис. 73, 1). /При этом есть вероятность, что стаксель будет стоять хуже из-за вытягивания ткани по косой нитке. Галсовый угол переместится, задняя шкаторина останется такой же; кипку для стаксель-шкотов надо передвигать вперед. Объем работ здесь небольшой: обрезать и подшить заново заднюю шкаторину, укоротить ликтрос передней шкаторины, заделать новый люверс в галсовом углу.
Если срезать ткань у верхней части задней шкаторины (рис. 73, 2), то можно укоротить сразу и заднюю, и переднюю шкаторины. Однако если укоротить переднюю шкаторину больше чем на 5%, то есть опасность, что профиль паруса испортится вверху из-за вытягивания ткани по косой нитке. Других вредных последствий не будет. Кипки остаются на старых местах. Объем работ здесь небольшой: обрезать и подшить заново заднюю шкаторину, укоротить ликтрос и заделать в него новый фаловый коуш.
Укоротить заднюю и переднюю шкаторину можно, если срезать немного ткани в верхней части передней шкаторины (рис. 74, /). Неприятностей при этом ожидать не приходится. Шкотовый угол поднимется; кипки стаксель-шкотов надо будет подвинуть назад. Объем работ здесь средний: вынуть ликтрос, обрезать и подшить по нужному контуру переднюю шкаторину, укоротить ликтрос и поставить его на место, заново заделать фаловый угол.
Если срезать полосу примерно параллельно передней шкаторине (рис. 74, 2), то укорачиваются все шкаторины. Здесь тоже нет хлопот с задней и нижней шкаторинами. Шкотовый угол и кипки стаксель-шкотов могут переместиться, если ткань потребовалось срезать не параллельно передней шкаторине. Объем работ здесь средний: снять ликтрос, подкроить, обрезать и подшить заново переднюю шкаторину, укоротить и поставить на место ликтрос, заделать новый люверс галсового угла и заново заделать фаловый угол.
Укорочение нижней шкаторины. Если для этого отрезать ткань в нижней части передней шкаторины (рис. 75, /), то опасности испортить парус нет. Шкотовый угол тогда окажется ниже, а кипки придется передвинуть вперед. В зависимости от ширины срезаемого клина может слегка укоротиться также передняя шкаторина. Объем работ здесь небольшой: вынуть ликтрос, обрезать и заново подшить переднюю шкаторину, заделать новый люверс в галсовый угол.
Укоротить нижнюю шкаторину можно, отрезая ткань с нижней части задней шкаторины (рис. 75, 2). Этот способ имеет много недостатков: есть опасность неправильного вытягивания ткани по косой нитке, если срезано много ткани, а шкотовый угол уходит от стыкового шва «елочки». Не следует укорачивать таким методом нижнюю шкаторину более чем на 5% длины задней, а шкотовый угол не должен смещаться от стыкового шва «елочки» больше чем на 5% длины нижней шкаторины, иначе парус будет плохо стоять. Объем работы здесь небольшой: обрезать и подшить заново заднюю шкаторину и заделать новый люверс (или коуш) в шкотовом углу.
Укорочение задней шкаторины. Если делать это, отрезая ткань по нижней шкаторине (рис. 76, /), есть небольшая опасность, что форма паруса испортится по нижней шкаторине из-за возможного вытягивания ткани в данном месте по косой нитке. Шкотовый угол уходит от стыкового шва со всеми указанными в предыдущих случаях последствиями. Кипки стаксель-шкотов надо подвинуть назад. Объем работы небольшой: обрезать и подшить заново нижнюю шкаторину, заделать новый шкотовый угол.
Укорочение задней и нижней шкаторины. Если срезать ткань с нижней и задней шкаторин, как показано на рис. 76, 2, то, конечно, есть опасность что ткань в этих местах неправильно вытянется по косой нитке. Не рекомендуется укорачивать нижнюю шкаторину таким способом больше чем на 5%. Кипки стаксель-шкотов остаются на месте. Объем работы здесь средний: отрезать и подшить обе шкаторины, заделать новый шкотовый угол.
Увеличение плошали стакселя (рис. 77). Это довольно большая работа. Обычно надо увеличить длину всех трех шкаторин и скроить парус по новым размерам. Естественно, придется менять ликтрос по передней шкаторине и передвигать шкотовый угол в соответствии с требуемыми размерами стакселя. Объем работы здесь большой: надо снять ликтрос, распороть два шва, которые сходятся у «елочки» около передней шкаторины, вставить два новых полотнища (или обрезанные по ширине части полотнищ), обрезать и подшить парус по новым размерам, поставить новый ликтрос, заново заделать фаловый и галсовый углы.
Угол между задней и нижней шкаторинами. Если при уменьшении стакселя этот угол остается неизменным, стаксель обрезают по передней шкаторине по желаемой форме в соответствии с нужными размерами (рис. 78).
Иногда этот угол нужно изменить. Тогда распарывают стыковой шов «елочки» и одну из отпоротых частей накладывают на другую с того или иного конца. В результате можно укоротить две шкаторины паруса, но передняя шкаторина должна быть перекроена. На рис. 79, 1, показано, как уменьшить, а на рис. 79, 2, — как увеличить этот угол по сравнению с исходным стакселем, показанным на рис. 78. Объем работы здесь большой. Изменения такого рода достаточно трудоемки сами по себе, к тому же они часто сочетаются с увеличением размера паруса, как показано на рис. 77. Подобные переделки обычно делают на парусах довольно большого размера с длиной по передней шкаторине по меньшей мере 12 м и больше.

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал