![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сложение в обратном коде Сложение в дополнительном коде
[ A (2 ) ]ок =0|10000 [ A (2)]дк = 0|10000 +[ - B (2) ]ок =1|11000 +[ - B (2)]дк = 1|11001
0|01000 С (2) = 0|01001 +1 С (10) = +9 С (2) = 0|01001 С (10) = +9 При сложении чисел в обратном коде и дополнительном коде были получены переносы в знаковый разряд и из знакового разряда. В случае обратного кода перенос из знакового разряда требует дополнительного прибавления единицы младшего разряда. В случае дополнительного кода этот перенос игнорируется. Выполним вычитание чисел A (10) = -10 и B (10) = -7. В соответствии с таблицей надо выполнить преобразование - А - В = (-А) + (В). [ - A (2) ]пк = 1|1010 [- A (2) ]ок = 1|0101 [- A (2)]дк = 1|0110 [ B (2) ]пк = [ B (2)]ок = [ B (2)]дк = 0|0111
Таблица 3 - Выполнение вычитания
Итак, с учетом знака числа С (10) = -3.
Задание
Внимание! Все задания выполняются согласно своего варианта. Номер варианта формируется следующим образом: берутся две последние цифры зачетной книжки и складываются до получения числа меньше 10. Например, если номер зачетной книжки 15-0168, складывая две последние цифры 6 и 8 получаем: 6 + 8 = 14. Далее складываем 1 и 4: 1+4 = 5. Номер варианта в этом случае будет 5.
Задание №1 1 Переведите десятичную дробь A10 в двоичную систему счисления с точностью до пяти знаков после запятой. 2 Переведите двоичное число из предыдущего примера в шестнадцатеричную систему счисления. 3 Переведите двоичное число B2 в десятичную систему счисления. 4 Переведите десятичное число из предыдущего примера в двоичную систему счисления. 5 Переведите двоичное число из п. 4 в восьмеричную и шестнадцатеричную систему счисления. 6 Переведите десятичное число D10 в восьмеричную и шестнадцатеричную систему счисления. 7 Переведите восьмеричное и шестнадцатеричное числа, полученные в п. 5, в десятичную систему счисления. Таблица 4 - Варианты для задания 1
Задание №2 Для двух двоичных чисел A2 и B2: а) выберите разрядную сетку для представления этих чисел в форме с фиксированной запятой; б) запишите числа в выбранной разрядной сетке; Таблица 5 - Варианты для задания 2
Задание №3 Получите прямой, обратный и дополнительный коды: а) правильных двоичных дробей A2 и B2 б) целых двоичных чисел C2 и D2 Таблица 6 - Варианты для задания 3
Задание № 4 Сложите в прямом, дополнительном и обратном кодах целые двоичные числа A2 и B2: Таблица 7 - Варианты для задания 4
Задание № 5 Сложите в двоичной системе счисления числа А и В (предварительно переведя число А из десятичной системы счисления в двоичную). Используя числа, заданные в таблице, вычислите по правилам двоичной арифметики: А+ B, А - B, В – А для ЭВМ с длиной разрядной сетки, равной 16. Таблица 8 - Варианты для задания 5
|