![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Семинар 15. Психология детей дошкольного возраста
С аномалиями развития. Специальная Дошкольная педагогика .1. Учреждения специального назначения для детей дошкольного возраста .2. Теория и практика детской дошкольной коррекционной педагогики и специальной психологии 3.Формы коррекционно-педагогической работы с детьми дошкольного возраста Литература: 27, 37, 38, 41, 42.
Семинар 16 Акцентуации характера 1.Характер и черты личности 2.Акцентуации характера у подростков. 3.Типы акцентуаций 4.Развитие и трансформации акцентуаций характера 5. Материалы для семинарского занятия Литература: 32, 33, 37, 42. Практическая работа 1: " Провести оценку интеллекта ребенка 7-8 лет, используя методику Векслера». Литература: 14 Практическая работа 2 Дефектологическое обследование детей 5-6 лет Литература: 10, 35 Практическая работа 3 Дефектологическое обследование детей 7-8 лет. Литература: 10, 35. Организационно-методические указания По выполнению контрольных работ. Каждый вариант контрольной работы №1 содержит вопросы основного (второго) раздела учебной программы, что даст возможность студентам проанализировать изученный материал. Номер варианта контрольной работы студент выбирает в соответствии с последней цифрой шифра зачетной книжки.
Контрольная работа № 1 Вариант 1. 1. Значение слуха для психического развития личности. 2. Определение " идиотии", " имбецильности", " дебильности"; 3. Содержание, принципы и методы обучения и воспитания слепых и слабовидящих Отклонения в развитии ребенка, вызванные нарушением слуха.
Вариант 2
1. Особенности развития психических процессов детей с нарушениями слуха. 2. Классификация олигофрении по степени выраженности дефекта. 3. Принципы и методы обучения умственно отсталых детей.
Вариант 3
1. Жестовая речь, ее значение для развития словесной речи глухого ребенка. 2. Понятие " задержка психического развития" (ЗПР). 3. Основы формирования и развития у слепых и слабовидящих детей зрительного восприятия, ориентировки в пространстве, социально-бытовой ориентировки.
Вариант 4.
1. Педагогическая и лингвистическая характеристика обучения глухих и слабослышащих детей речи: принципы методы и формы организации обучения произношению глухих и слабослышащих детей. 2. Л.С. Выготский о значении биологического и социального развития ребенка для формирования высших психических функций. 3. Обучение слепых и слабовидящих специальной графике: задачи и основы методики.
Вариант 5
1. Группы детей с нарушениями зрения в зависимости от степени выраженности дефекта и времени его возникновения. 2. Особенности высшей нервной деятельности и структура дефекта детей-олигофренов 3. Формы деменции. Психолого-педагогическая характеристика органической и текущей форм деменции
Вариант 6
1. Особенности развития психических процессов у детей с нарушениями зрения. 2. Диагностика задержек психического развития у детей. 3. Сущность, задачи, принципы воспитания умственно отсталых детей.
Вариант 7.
1. Этиология, патогенез, особенности физического и психического развития детей с различными клиническими формами олигофрении. 2. Особенности развития высших психических функций при различных типах задержки психического развития. 3. Понятие " психопатии", факторы, вызывающие ее.
Вариант 8.
1. Психолого-педагогическая характеристика каждой степени олигофрении. 2. Причины возникновения неврозов, связанные с конфликтными переживаниями. Виды неврозов и формы их проявления. 3. Особенности образовательного процесса в школах и классах для детей с ЗПР.
Вариант 9.
1. Психолого-педагогическая характеристика умственно отсталых детей; характер недоразвития всех познавательных процессов. 2. Группа конституциональных психопатий. 3. Определение деменции, структура дефекта, причины возникновения, общая характеристика отклонений в психическом развитии при деменции.
Вариант 10.
1. Значение специальных педагогических и медицинских условий для коррекции ЗПР. 2. Отклонения в психическом развитии и способы диагностики каждой психопатии. 3. Структура дефекта, особенности психического развития, система воспитания и направленность лечебно-коррекционной и коррекционно-воспитательной работы с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата.
|