Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Характеристики сжиженных газов
Ёмкость баллонов равна 50 л, а заполняют их на 45 л, запас 10 %. При изменении t от 0 до 50 °C объем пропана увеличивается с 2 до 2, 3 л. Автомобильный баллон для сжиженного газа имеет две трубки: одна для газовой фазы, другая – для жидкой. Газовая – для пуска, жидкая – рабочая. Пропан-бутановая жидкая смесь имеет теплотворную способность ниже, чем бензин, поэтому при переводе двигателя на газ его мощность снижается примерно на 20 %. На рис. 8.1, а, б показаны принципиальные схемы систем питания газобалонного оборудования при работе двигателя на сжатом и сжиженном газе. Сжатый газ с давления 20 МПа (рис.8.1а) при помощи двухступенчатого редуктора 11 снижается до атмосферного и поступает в карбюратор-смеситель 17, где смешивается с воздухом, поступает в цилиндр и воспламеняется от электрической искры. Для получения искры используется батарейная система зажигания. При работе на сжиженных газах запуск двигателя осуществляется на бензине, а после прогрева двигатель переводится на работу на газовое топливо. В баллон 5 сжиженный газ (рис.8.1б) заправляется через вентиль 4. Наполнение баллона автоматически прекращается при всплытии поплавка 3, который связан с предохранительным клапаном 2. Через магистральный вентиль 19 газ поступает через электромагнитные клапаны и далее в редуктор 12. В карбюраторе-смесителе происходит снижение давления газа до атмосферного. Для испарения жидкой фазы газ подогревается жидкостью из системы охлаждения. Через дозатор 13 газ поступает в смеситель 15, откуда смесь газа с воздухом поступает в цилиндры.
Преимущества работы двигателя на газе: 1. Срок службы моторного масла увеличивается в 2 … 3 раза. 2. Токсичность отработанных газов снижается в 3 … 4 раза. 3. Уменьшается образование нагара в цилиндропоршневой группе. Недостатки: 1. Мощность двигателя снижается до 20 %. 2. Работа автомобиля на газе требует герметичной системы. Для определения утечки газа в него добавляется этилмеркаптан С2Н5SH с неприятным запахом. 3. Плохие пусковые качества. 4. Повышенная пожароопасность. Снижение мощности двигателя при переходе питания с бензина на газ объясняется следующим образом. Пропан-бутановая смесь имеет теплотворную способность ниже (25, 45 МДж/л), чем у бензина (31, 57 МДж/л). Если сжечь по 1 л газа и бензина, то первый выделит теплоты на 20 % меньше.
|