Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Нормирование расхода топлив и смазочных материалов⇐ ПредыдущаяСтр 17 из 17
В процессе работы двигателя происходит угар масла. Угар определяют так: заливают определённое количество масла, автомобиль проходит какой-то путь, сливают масло и определяют разницу. Это и есть угар. Угар масла происходит в основном из-за его сгорания в цилиндре двигателя (90 %), испарения легких фракций, утечек и выброса через систему вентиляции. Угар зависит от состояния цилиндропоршневой группы (износа цилиндра, колец, втулки и стержня клапанов), вязкости масла. Расход масла на угар определяют по формуле
Gm = k × Gt, (11.1)
где Gt – расход топлива; k – нормативный коэффициент. Для современных автомобилей k = 0, 001 … 0, 003. Для автомобиля «Жигули» k = 0, 008, а фактически k = 0, 003 … 0, 005. Обычно смену масла производят через 10000 км, а для более качественных масел – через 20000 км; для синтетических – через 15000 км пробега. Выбраковку масла желательно производить по анализу его фактического состояния. На его состояние влияют вязкость, наличие воды, температура вспышки, кислотное число, наличие механических примесей. В табл. 11.1 даны предельные значения для выбраковки масла.
Таблица 11.1 Критерий выбраковки моторных масел
Кислотным числом называют количество в мг КОН, необходимого для нейтрализации кислот, содержащися в 100 см3 масла. Кислотные и сернистые соединения разрушают цветные металлы (вкладыши). Признаки старения масла
В процессе работы моторного масла в двигателе внутреннего сгорания его свойства ухудшаются по следующим причинам: 1. «Срабатываются» присадки, например, моющие способствуют потемнению масла, загущающие присадки разрываются на более мелкие молекулы, что приводит к уменьшению вязкости масла. 2. Масло окисляется, молекулы масла соединяются с кислородом О2 воздуха, темнеют с образованием смолистых веществ. 3. Загрязняется механическими примесями и продуктами сгорания. 4. Происходит обводнение, способствуя коррозии. Норма расхода моторных и трансмиссионных масел устанавливается на 100 л общего расхода топлива. Расход масел снижается на 50 % для новых автомобилей (до трех лет эксплуатации). Норма расхода увеличивается на 20 %, если автомобиль эксплуатировался более 8 лет. В табл. 11.2 приведены нормы ТСМ для некоторых автомобилей.
Таблица 11.2
|