Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Навигационное (штурманское) обеспечение полетов
8.3. Навигационное (штурманское)обеспечение полетов осуществляется в целях безопасной, точной и эффективной воздушной навигации, а именно: формирования (установления) заданных траекторий полетов воздушных судов; обеспечения наибольшей точности и надежности навигации по воздушным трассам, МВЛ, установленным маршрутам и при полетах по выполнению авиационных работ; обеспечение оптимального и безопасного вывода воздушных судов на аэродромы посадки, а также выдерживания установленных схем маневрирования в районе аэродрома; разработки и внедрения схем и процедур маневрирования в районах аэродромов; совершенствования существующих и внедрения прогрессивных методов навигации. 8.3.1. Навигационное (штурманское)обеспечение полетов включает: разработку нормативных документов, регулирующих подготовку и выполнение полетов в навигационном отношении, а также требования к навигационной подготовке и порядок подготовки соответствующего авиационного персонала; разработку навигационных процедур; определение минимумов аэродромов для взлета и посадки воздушных судов и минимумов для визуальных полетов; разработку схем маневрирования воздушных судов в районе аэродрома (аэроузла); совершенствование качества подготовки и выполнение полетов с комплексным применением навигационных средств, выбором оптимальных маршрутов и эшелонов, а также обоснованием наиболее рационального размещения наземных и технических средств навигации и посадки; применение материалов информационного обеспечения для пилотажно -навигационных комплексов и навигационных систем; осуществление взаимодействия между ведомствами и организациями, регулирующими, контролирующими, обеспечивающими и выполняющими полеты. 8.3.2. Навигационное (штурманское)обеспечение полетов летных экипажей гражданских воздушных судов эксплуатантов коммерческой гражданской авиации и эксплуатантов АОН возлагается на эксплуатанта. 8.3.3. Навигационное (штурманское)обеспечение полетов, осуществляемое эксплуатантом, включает обеспечение летных экипажей воздушных судов: сборниками аэронавигационной информации на бумажных и (или) электронных носителях; комплектом документов аэронавигационной информации (двумя комплектами - для воздушных судов с раздельной кабиной летного экипажа); данными по эксплуатационным минимумам аэродромов для взлета, посадки и запасных, а при необходимости минимумам для выполнения полетов самолетами с двумя газотурбинными двигателями по правилам ETOPS; результатами предварительных навигационных расчетов и (или) бланками установленной формы; сопроводительной документацией к бортовой базе аэронавигационных данных при необходимости и таблицами аэронавигационных данных для пилотажно-навигационных комплексов и навигационных систем; аэронавигационными картами на электронных и/или бумажных носителях, отвечающими установленным требованиям; требуемым навигационным (штурманским) снаряжением. 8.3.4. Эксплуатант при наличии в аэропорту своего представителя - диспетчера по обеспечению полетов в целях полетного диспетчерского обеспечения своих экипажей, в том числе не имеющих штурмана в составе экипажа, организует предоставление командиру воздушного судна: необходимой информации в соответствии с планом полета; рабочего плана полета; плана полета (далее - ФПЛ) для ознакомления и подписи с последующей подачи его в органы ОрВД; другие действия, предусмотренные эксплуатантом в РПП. В этом случае служба аэропорта, осуществляющая непосредственное навигационное обеспечение экипажей и предоставлении им аэронавигационной информации, не отвечает за подготовку такого экипажа к полету. 8.3.5. Форма, содержание и сроки обновления документов аэронавигационной информации на бумажных и электронных носителях должны соответствовать установленным требованиям, а форматы и объемы баз аэронавигационных данных должны соотноситься с потребностями и функциональными возможностями пилотажно–навигационных комплексов и навигационных систем. 8.3.6. В целях точной и безопасной навигации: используются инструкции по производству полетов на международных воздушных линиях, АИП и другие; применяются таблицы установочных данных для навигационно-пилотажных комплексов, основные сокращения и условные обозначения, применяемые в воздушной навигации (приложение № 2 настоящих Правил); учитываются данные авиационных астрономических ежегодников (таблицы высот и азимутов солнца, луны и планет, таблицы высот и азимутов звезд, бортовая карта неба, календарный справочник моментов восхода и захода солнца); используются (подготавливаются) полетные, радионавигационные и специальные карты для планшетов и индикаторов навигационной обстановки навигационных вычислительных устройств, бланки навигационного (штурманского)расчета полета. 8.3.7. Подбор и подготовка полетных карт (приложение № 3 к настоящим Правилам) в каждом случае определяются характером выполняемого задания на полет. Полетные карты должны охватывать район, обеспечивающий возможность полета по маршруту, обхода опасных метеорологических условий, спрямление или изменение маршрута, уход на запасной аэродром и восстановление ориентировки в случае ее потери. Любые полеты без полетной карты запрещаются. Исключение могут составлять полеты на сверхлегких воздушных судов (применяются - при необходимости). 8.3.8. Установленные районы авиационных работ, маршруты полетов, а также запретные зоны наносятся на аэронавигационные и полетные карты. 8.3.9. При полетах воздушных судов гражданской авиации по воздушным трассам, МВЛ, установленным маршрутам и при выполнении авиационных работ применяются полетные карты: аэронавигационные, полимаршрутные, маршрутные (радионавигационные); аэронавигационные карты масштаба 1: 1000000 или крупнее для легких воздушных судов и вертолетов всех классов. 8.3.10. При выполнении полетов вне воздушных трасс, маршрутов зональной навигации и местных воздушных линий при разрешительном порядке его использования, полеты воздушных судов выполняются по маршрутам. Прокладка маршрута полета воздушного судна осуществляется в соответствии с ограничениями и особенностями, приведенные в пунктах 9.2.2 – 9.2.13 настоящих Правил. 8.3.11. Каждому полету должен предшествовать его предварительный навигационный расчет. Исключение составляют полеты по установленным маршрутам при выполнении ряда авиационных работ, перелеты на аэродромы, расположенные в одном аэроузле, а также при аэродромных тренировочных полетах. При этом рабочий план полета (предварительный навигационный расчет) выполняется на бланке штурманского бортового журнала или с использованием электронно-вычислительной техники и соответствующих программ должностным лицом наземного штурманского обеспечения полетов. Если эксплуатантом не предусмотрена процедура подготовки рабочего плана полета (предварительного навигационного расчета), а также в других случаях, то указанные расчеты выполняются в процессе предполетной подготовки летным экипажем (пилотом, штурманом). В случаях, когда предварительный навигационный расчет полета разрешается не применять (не рассчитывать), летный экипаж: на предполетной подготовке с учетом эквивалентного ветра определяет в установленном порядке расчетное время полета и потребное количество топлива (по РЛЭ); использует только достоверную информацию о путевых углах, расстояниях, штилевом времени полета и безопасных высотах по участкам маршрута. 8.3.12. В летных образовательных заведениях (учреждениях) штурманский бортовой журнал (при тренировках в рейсовых, маршрутных условиях) при учебных полетах заполняется экипажем в полете и сдается с отчетной документацией.
|