Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Друзья – это большое везение






 

Ехал в Чернобыль на вахту. Все как обычно: тот же поезд Минск—Киев, и даже вагон № 10, в котором почему-то мне чаще всего приходится ездить... Нет, что-то все-таки смущало. Может то, что из-за закрытых дверей доносилась только английская речь?

 

Лишь одна женщина, переходя с проводницей от одного купе к другому, бросила несколько русских фраз. Наконец, когда пассажиры успокоились и наступила тишина, я решился подойти к ней и познакомиться. Она оказалась руководителем культурно-педагогического Центра «Лидер» в Киеве, а на этот раз она выступала в роли переводчика в группе американских туристов. Валентина Иосифовна Белявская долго и увлеченно рассказывала о своем Центре, об универсальной методике обучения языкам, которая годится и седым старикам, и самым маленьким гражданам. Но затем выяснилось, что между нами есть нечто большее, чем тяга к иностранным языкам: как и многих на Украине, семью Валентины Иосифовны не обошел Чернобыль, еемуж -- ликвидатор.

 

Это обстоятельство наверное сыграло свою роль: на следующее утро меня пригласили в купе руководителя американской группы, представлявшего организацию «Фильмы духовного возрождения», доктора Блэка Кука, где набилось столько американцев, сколько могло вместить купе. Вопросы сыпались со всех сторон и порой были столь неожиданными и сложными, что даже мне, человеку искушённому, было трудно вникнуть в существо вопроса.

 

В отличие от обычной для нас темы о хлебе насущном, моих новых друзей в основном интересовали проблемы духовного возрождения народов. Ведь нам накормить самих себя в скором будущем все-таки удастся. А вот что делать с нашей духовностью, покареженной и раздавленной многими десятилетиями триумфального шествия к самому «справедливому и счастливому будущему»?

 

Разговор получился интересным, можно сказать, душевным. Выяснилось, что мои собеседники о чернобыльских проблемах имеют самое поверхностное и искаженное представление. Мне еще раз довелось убедиться, что наши официозные " визитеры от Чернобыля», потоками рвущиеся за границу, или сами не имеют правдивой информации, или преднамеренно ее искажают. В общем, было о чем поговорить. Только одно огорчало -- поезд уже грохотал по мосту через Днепр. Скоро расставаться.

 

И тут что-то произошло: пошел шепоток, явно не предназначавшийся для моего уха. Руководителю группы что-то скрытно от меня передавалось из рук в руки. Я догадался, что Блэк Кук, не прерывая разговор со мной, руководит какой-то операцией. И вдруг… на столике передо мной возникают две стопки денег.

«Это вам, -- поясняет Блэк. -- Может, кому-то из ваших коллег нужна помощь».

 

Это произошло так неожиданно, что я в буквальном смысле потерял дар речи. В эту минуту я убедился, как много могут сказать глаза людей -- слова как-то ушли на второй план. Мы смотрели друг на друга, как старые добрые друзья. Убежден, что таковыми с этой минуты мы и стали.

 

Мои американские друзья спешили, ведь завтра им предстоял далекий путь на родину. Но я верю, что частичку нашей чернобыльской беды, частичку нашей общей боли они увезли с собой.

 

Спасибо за разделенное с нами горе, спасибо за эту человечность и душевность. Думаю, что они выложили все деньги, что оставались у них в кошельках. И к тому же, как я узнал у Валентины Иосифовны, не из богачей состояла американская группа. Однако ж они, не колеблясь, передали мне 277 долларов и 390 рублей. Так и хочется сказать: выложили перед совершенно незнакомым человеком. Но, думаю, это было не так -- мы были уже друзьями! Нас связало то, что идет из глубины души, от сердца к сердцу. И если есть Бог, я благодарен ему, что в который раз я ехал в том же поезде Минск -- Киев, и даже в том же вагоне № 10, в котором почему-то мне чаще всего приходится ездить...

 

 

Минск-Киев, апрель 1992г.

 

P.S.

В Минске я решил передать всю сумму от американских друзей Александру Григорьеву из г. Борисова (дер. Гора). Старшина милиции, работал в чернобыльской зоне практически в первые же месяцы после аварии. И заработал … интромедолярную опухоль спинного мозга. Здоровый до Чернобыля парень превратился в инвалида первой группы. Увы, типичная для множества чернобыльских парней ситуация. Наверное, его состояние было бы еще хуже, если бы год назад ему не сделали операцию американские врачи. Саша и его сестра Алла никогда не забудут тех дней в Америке, доброго отношения к ним всех, с кем их свела судьба в далекой, но очень близкой для них стране. Там остался самый дорогой им человек -- американский хирург, заведующий нейрохирургическим отделением госпиталя Мичиганского университета профессор Юлиан Хофф.

 

Передать этот своеобразный привет из Америки хотелось в домашней обстановке. А Саша за это время успел дважды побывать в Минской областной больнице: сначала обследовался, затем лечился. Хорошо хоть доллары не падают в цене.

 

Тем временем и другие добрые люди смогли хоть немного помочь Саше в его нелегком положении. Немецкая благотворительная организация из Дрездена, которую возглавляет госпожа Евгения Эверт, передала для больного чернобыльца специальную коляску. Красный Крест из Лейпцига, руководимый господином Рюдигером Унгером, прислал Саше функциональную кровать, способную менять форму и положение. Американский подарок тоже очень обрадовал Сашу. И для Сашиных сестер Аллы Филипповны Камоско и Татьяны Михайловны Хомич, отдающих Саше все свои силы, это было очень кстати.

 

Надо признаться, что когда руководитель группы американцев выложил в поезде передо мной стопку долларов и наших червонцев, первым моим желанием после шоковой паузы было написать расписку. Так уж нас воспитали -- больше верить бумажке. Слава Богу, что я остановился вовремя, не оскорбив добрые чувства людей столь формализованной реакцией на их душевный порыв.

 

И я могу доложить господину Блэку Куку и всем моим теперь уже друзьям из Америки, что обещание передать эти деньги тому, кто в них больше всего нуждается, я, наконец-то, смог выполнить.

Саша очень просил меня передать самую сердечную благодарность всем людям, которые старались и стараются помочь ему. Низкий поклон и от Саши, и от меня доктору Блэку Куку и его группе, госпоже Евгении Эверт, господину Рюдигеру Унгеру, доктору Юману Хоффу и его коллегам, всем, кто отдал частицу своего сердца человеку, нуждающемуся в доброте и участии. Мне удалось выполнить Сашину просьбу.

 

Я искренне благодарен судьбе за встречу с такими отзывчивыми и добрыми людьми! Вот ведь и правда -- друзья -- это большое везение!

 

дер. Гора, сентябрь 1992г.



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал