Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Теперь трезво оцените все собранные данные с точки зрения безопасности продолжения перехода по прежнему маршруту.
Если компас у вас вне подозрений (пункт 1a), на вашем пути нет особых опасностей, а пункт вашего прихода является оживлённым портом - можете смело продолжать переход по прежнему плану, производя графическую прокладку на карте. Если подход к берегу требует точности (обилие навигационных опасностей, незнакомый пустынный берег и т.д.) и/или компас под подозрением (пункт 1b), то надо продумать шаги для уточнения своего местоположения по ходу. К примеру, если неподалёку от вашего генерального курса есть чёткие ориентиры (выступающие в море мысы, освещённые буровые вышки, маяки и т.д.), вероятно, стоит отклониться от курса во имя возможности визуальных обсерваций. Возможно, стоит проложить курс не на конечную цель перехода, а на ближний к ней хорошо опознаваемый ориентир (порт, мыс, маяк и т.д.), и уже после надёжного его опознавания идти вдоль берега в конечный пункт, контролируя место визуальными определениями. В каждом случае производится скрупулезный учёт всех параметров движения и делается графическая прокладка, с учётом возможного накопления ошибок счисления.
Но если ваш путь изобилует навигационными опасностями, а на яхте нет даже компаса, то, возможно, есть смысл проложить путь на ближайший порт с безопасным подходом, а там отремонтировать компас, или же идти в пункт назначения в каботажном режиме, производя обсервации по береговым ориентирам.
Используйте все эти и любые другие представившиеся возможности для уточнения курса. И, при этом, сразу " привязывайте" нужный вам курс к направлению ветра и волны. Хороший рулевой может выдерживать курс по колдунчиках (или по передней шкаторине стакселя) длительное время и с достаточной точностью, не хуже чем по компасу, особенно на острых курсах. А стабильность направления ветра контролируйте по волне, которая инерционна по определению, и внезапно изменить направление своего движения не может (исключая подход принципиально другой волновой системы, сформированной в другом районе моря, но это всегда видно).
|