Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Школьный этап по обществознанию. 8 класс
(время выполнения 60 минут) Ф.И.О. учащегося _____________________________________________________________ По горизонтали: 1. Нравственная сила при преодолении страха. 2. Высокоразвитое чувство долга. 3. Основная политическая организация общества, осуществляющая управление, обеспечивающая охрану и стабильную структуру общества.
4. Круг действий, обязательных для выполнения 5. Преданность и любовь к своему Отечеству. 6. Лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся защитой и наделённое совокупностью прав и обязанностей. 7. Охраняемая государством узаконенная возможность осуществления деятельности. По вертикали: 8. Возможность проявления своей воли. Выберите правильный вариант ответа. 2.1. Общество не может быть охарактеризовано как: 1) система 2) природная среда обитания 3) взаимодействие различных сфер жизни людей 4) явление, неразрывно связанное с природой 2.2. В отличие от представителей животного мира для человека свойственно: 1) применять орудия труда 2) отображать мир в образах 3) защищаться от опасности 4) заботиться о потомстве 2.3. Общей социальной ролью ребёнка и взрослого является роль: 1) избирателя 3) футбольного болельщика 2) военнослужащего по контракту 4) отца семейства 2.4. Какой пример иллюстрирует отношения обмена в обществе? 1) покупка билета на поезд 3) лечение в санатории 2) отдых на популярном курорте 4) изготовление лекарственных препаратов 2.5. Верны ли следующие суждения? А. Общество может изменяться как постоянным, эволюционным путём, так и скачкообразно, посредством революций. Б. Одним из возможных путей эволюционного развития является реформа. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны
1. ________________________ 2. _______________________ 3. _______________________ __________________________ __________________________ ___________________ __________________________ __________________________ ___________________ __________________________ __________________________ ___________________
4.1. Группа людей, сформировавшаяся в одних и тех же исторических условиях, одинаково мыслящих и похоже оценивающих происходящее вокруг – ___________________________. 4.2. Социально одобряемые и разделяемые большинством людей представления о том, что такое добро и зло – ___________________________.
5.1. 15-летний подросток может получить вознаграждение за сочинённую им песню. 5.2. Вопросы приобретения гражданства регулируются нормами гражданского права. 5.3. При демократии все жители страны обязаны участвовать в выборах. 5.4. Государство не является единственным носителем политической власти. 5.5. Поскольку средства массовой коммуникации ориентируются на запросы и уровень аудитории, они не участвуют в формировании массовых потребностей и стереотипов.
6.1. ___________________________________________________ – законодательная власть. Правительство РФ – исполнительная власть. 6.2. Основы правового статуса человека и гражданина включают: ____________________, ____________________________, ____________________________/
7. Заполните пропуски в схеме «Характерные черты этносов».
8. «Юридическая консультация». Дайте краткий ответ.
8.1. Кого Конвенция о правах ребёнка считает ребёнком? ___________________________________________
8.2. В одной из детских поликлиник Москвы был обнаружен маленький чернокожий мальчик. Кто его родители установить не удалось. Гражданином какого государства будет являться мальчик? ___________________________________________ 8.3. Когда ребёнок впервые совершает сделку? ___________________________________________
|