Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задание № 8.
Составьте схему, отражающую соотношения между приведенными в перечне понятиями. Познавательная, прогностическая, социально-преобразовательная, практическая, деятельность, материально-производственная, духовная, ценностно – ориентировочная.
Задание № 9. Прочитайте текст и выполните задания к нему. …Набирая все новые и новые силы, цивилизация …неуклонно распространялась по планете, используя для этого все возможные пути и средства – миграцию, колонизацию, завоевания, торговлю, промышленное развитие, финансовый контроль и культурное влияние. Мало-помалу все страны и народы стали жить по ее законам или создавали их установленному ею образцу… А Земля, как бы ни была она щедра, все же не в состоянии разместить непрерывно растущее и удовлетворить все новые и новые его потребности, желания и прихоти. Вот почему сейчас наметился новый, более глубокий раскол – между сверхразвитыми и слаборазвитыми странами. Но даже и этот бунт мирового пролетариата, который стремится приобщиться к богатствам своих более благополучных собратьев, протекает в рамках все той же господствующей цивилизации. Маловероятно, чтобы она оказалась способной выдержать и это испытание, особенно сейчас, когда ее собственный организм раздирают многочисленные недуги. НТР же становится все строптивее, и усмирять ее все труднее. Наделив нас невиданной дотоле силой и привив вкус к такому уровню жизни, о котором мы даже не помышляли, НТР не дает нам порой мудрости, чтобы держать под контролем наши возможности и запросы. И нашему поколению пора, наконец, понять, что только от нас зависит теперь… судьба не отдельных стран и регионов, а всего человечества в целом. (Печчеи А. Человеческие качества.- М, 1985)
1. Озаглавьте текст. ____________________________________________________________ 2. Какие глобальные проблемы современного общества выделены автором текста? Укажите две проблемы. ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 3. Выпишите из текса фразу, которая отражает основную экономическую проблему общества. В чем суть этой проблемы? ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 4. Что имеет в виду автор, утверждая: «Наделив нас невиданной дотоле силой и привив вкус к такому уровню жизни, о котором мы даже не помышляли, НТР не дает нам порой мудрости, чтобы держать под контролем наши возможности и запросы? Сделайте три предположения.
___________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Возможно ли, на ваш взгляд, в ближайшем будущем преодоление контраста между «сверхразвитыми» и «слаборазвитыми» странами? Приведите два аргумента в подтверждение своей позиции. ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Разделяете ли вы точку зрения автора? Объясните свою позицию. ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________
Задание № 10. Дайте обоснованную оценку значения культуры межнациональных отношений. Ответ: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Класс 1.1.1- нет 1.2- да 1.3 – нет 1.4 – нет 1.5 – нет - 4 балла 2.- 3. -1 балл 3.Ответ: а, г, ж, е, и.-5 баллов 4.Да, имеет право. В соответствии со статьей 26.ГК РФ несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет вправе без согласия родителей, в частности, распоряжаться своим заработком. – 3 балла. 5. -3 балла. 6.1.Парламенская ассамблея Совета Европы. 2.Общество с ограниченной ответственностью.-3 балла. 3.Высший арбитражный суд РФ. 7.1.Референдум и выборы 2.Сделками 3.Судебными доказательствами. 4.Преимущественно. – 4 балла. 8.За каждую правильную позицию -1 балл(всего 8 баллов). 9.- 5 баллов.
10..В ответе должны быть указаны следующие позиции: Культура межнациональных отношений: помогает выстраивать цивилизованные отношения между народами, представителями разных национальностей; содействует взаимообогащению национальных культур; позволяет развивать сотрудничество в различных областях жизни. -5 баллов.
. Итого: 41 балл
|