Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
В школьном курсе русского языкаСтр 1 из 5Следующая ⇒
Практическое задание № 7 Система обучения стилистике и культуре речи в школьном курсе русского языка Индивидуальные сообщения:
1. Значение стилистики в школьном курсе русского языка. 2. Место стилистики в школьном курсе русского языка. 3. Содержание работы по стилистике: а) о специфике понятия «стиль речи» и о стилистической окраске языковых средств; б) характеристика функциональных стилей речи; 4. Методика работы над стилистическими понятиями: а) предмет стилистики, понятие о ситуации общения; б) характеристика стилей речи. 5. Основные умения по стилистике и работа по их формированию в школе: а) умение определить стиль готового текста; б) умение производить стилистический анализ текста; в) умение совершенствовать стиль данного текста; г) умение строить текст заданного стиля. При подготовке к практическому занятию законспектируйте раздел «Стилистика» в книге «Методика развития речи на уроках русского языка» Под. ред. Т.А. Ладыженской. М.: Просвещение. –1980. - С. 39-64. 6. Понятие стилистической нормы. Классификация стилистических ошибок и их учёт при оценивании работ учащихся. 7. Подготовьте задание (упражнение) любого типа для 6-7 класса, предполагающее работу с микротекстом (подберите текст, придумайте задание, дайте методический комментарий). 8. Культура речи как «сквозной» раздел школьного курса русского языка, место культуры речи учащихся при обучении русскому языку. Упражнения по культуре речи в системе уроков по русскому языку (аргументируйте ответ примерами из школьных учебников по русскому языку).
Литература: 1. Теория и практика обучения русскому языку. / Под ред. Р.Б. Сабаткоева.- М.: Издательский центр «Академия», 2005. 2. Воителева Т.М. Теория и методика обучения русскому языку: учебное пособие для студентов.- М.: Дрофа, 2006. 3. Литневская Е.И., Багрянцева В.А. Методика преподавания русского языка в средней школе: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Под ред. Е.И. Литневской, М.: Академический проект, 2006. 4. Л.И. Величко. Работа над текстом на уроках русского языка. М.- 1983 г. 5. М.Т. Баранов. и др. Методика преподавания русского языка. М.- 1990.- § 48. 6. Т.И. Чижова. Основы методики обучения стилистике в средней школе. М.- 1987 г. 7. Л.М.. Кузнецова, И.А. Горшенева, Л.С. Русанова. Стилистика русской речи. // Русский язык в школе.- 1994.- № 1, \. - С. 110. 8. Я.А. Мартисова. Тайны звука, или «О чем нам хотела сказать Каштанка» (Урок по стилистике речи в классах с углубленным изучением языка.) // РЯШ. – 2000.- № 2. - С. 34. 9. Л.Г. Антонова, Ухова Л.В. Жанровые опыты (Урок по жанровой стилистике в XI классе). // РЯШ.- 2000. - № 3. - С. 28. 10. С.А. Арефьева. К вопросу о стилистических ошибках в письменной речи учащихся. // РЯШ. – 2000. - № 2. - С. 19. 11. Иконников С.Н. Стилистическая работа в процессе изучения русского языка. – М., 1977. 12. Федотова О.Н. Некоторые приёмы лексико-стилистического анализа на уроке в 6 классе // РЯШ. – 2001. – № 1. 13. Русецкий В.Ф. Стилистический разбор текста на уроке русского языка // Русская словесность. – 2001. – № 5. 14. Стилистические ошибки в сочинении // Русский язык. Приложение к газете «Первое сентября». - 2001. - № 39 15. Голубева И.В.Культура речи на уроках русского языка // РЯШ. – 2000. – №3. 16. Бирюкова Т.Г. О культурно-речевой подготовке старшеклассников // РЯШ. – 2001. – № 3 – С.16.
|