Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методика проведения повторительно-обобщающих уроков
1. Определить разницу в содержании терминов «закрепление», «повторение», «обобщение». Есть ли отличия в целях и методах проведения этих этапов учебного процесса и что сближает данные понятия? 2. Виды повторения (повторение в начале и конце учебного года; повторение, направленное на подготовку к восприятию нового материала; сопутствующее повторение; обобщающее повторение). Раскрыть специфику каждого типа повторения, привести примеры. 3. Специфика и структура повторительно-обобщающих и комбинированных уроков русского языка. Специфика уроков такого типа на старшей ступени обучения. 4. Проанализировать возможности школьного учебника (применительно ко всем действующим УМК) в организации обобщающего повторения в начале и конце учебного года. 5. Разработать собственный вариант повторительно-обобщающего урока по теме «Имя существительное» (6 кл.), «Причастие» (6, 7 кл.) (одну тему на выбор студента). Литература: 1. Теория и практика обучения русскому языку. / Под ред. Р.Б. Сабаткоева.- М.: Издательский центр «Академия», 2005. 2. Воителева Т.М. Теория и методика обучения русскому языку: учебное пособие для студентов.- М.: Дрофа, 2006. 3. Литневская Е.И., Багрянцева В.А. Методика преподавания русского языка в средней школе: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Под ред. Е.И. Литневской, М.: Академический проект, 2006. 4. Панов Б.Т. Типы и структура уроков русского языка: Пособие для учителя. – М., 1986. 5. Блинов Г.И., Панов Б.Т. Практические и лабораторные задания по методике русского языка. – М., 1986. – С. 70-75. 6. Климкина Ю.Е. Урок-семинар по толковому словарю живого великорусского языка В.И. Даля // Русская словесность. – 2001. – № 3. 7. Кроликова В.Л. Урок-игра «Счастливый случай»: Обобщающее повторение по теме «Лексика и фразеология» // Русский язык. Приложение к газете «Первое сентября». - 2002. – № 15. 8. Мурзабаева Г.М. Комплексная работа с текстом после изучения темы «Имя прилагательное» // Русский язык. Приложение к газете «Первое сентября». - 2001. – № 13. 9. Мурзабаева Г.М. Тематические зачеты: [ По теме: «Имя прилагательное», приводится текст и задание к нему] // Русский язык. Приложение к газете «Первое сентября». - 2001. – № 10. 10. Шатова Е.Г. Уроки формирования обобщенных знаний: [ Разработки уроков по теме: «Буквы Н и НН в различных частях речи: сущ., прил., нареч., причаст.»] // Русский язык. Приложение к газете «Первое сентября». - 2001. – № 11. 11. Шевчук О.И. Модульный урок: Тема урока «Повторение и обобщение изученного о глаголе», 6 кл. // Русский язык. Приложение к газете «Первое сентября». - 2000. – № 11, № 13. 12. Хазанова И.В. Уроки повторения: правописание наречий и глаголов // Русский язык. Приложение к газете «Первое сентября». - 2001. – № 47. 13. Федорова И.Г. Повторение темы «Глагол». 10 класс // Русский язык. Приложение к газете «Первое сентября». - 2001. – № 32. 14. Аржаников Г.В. Повторение изученного: Тест. 5-6 классы // Рус Русский язык. Приложение к газете «Первое сентября». - 2001. – № 36. 15. Урок-викторина: «Я усвоил все местоимения» // Русский язык. Приложение к газете «Первое сентября». - 2001. – № 7. 16. Лебедева О.В. Повторение изученного по фонетике, лексике, морфологии на основе лингвистического анализа текста: 7 класс // Русский язык. Приложение к газете «Первое сентября». - 2001. –№ 37. 17. Процен О.Н. Брейн-ринг по теме «Причастие» (командный урок-зачет в игровой форме) 18. Веселовская Т.Н. Материалы к контрольно-обобщающим урокам. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными // Русский язык. Приложение к газете «Первое сентября». - 2001 – № 26.
|