Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Критерии оценки. Цель:оценка способности концентрировать внимание на предъявляемых объектах, наблюдаемости зрительной памяти






Цель: оценка способности концентрировать внимание на предъявляемых объектах, наблюдаемости зрительной памяти. Процедура проведения.Перед ребенком выкладываются картинки. Аналогичный набор находится у психолога. Ребенку поочередно предъявляют картинки, предлагают найти такую же и сказать, что на ней изображено. Критерии оценки.

• Ребенок правильно сказал, что избражено на картинках, и нашел пары-2 баллы.

• Ребенок правильно назвал 3-5 изображений, но испытывал затруднения при выполнении задания-1 балл.

• Ребеное назвал меньше трех изображений назвал неправильно, каким словом заменены правильные названия.

В Протоколе отмечается, какие предметы названы неправильно. каким словом заменены правильные названия.

 

средняя группа: методика «Лабиринт» стр.34

Цели: оценка умения понимать инструкцию, устойчивости, концентрации, объема внимания, а также целенаправленности деятельности и особенностей зрительного восприятия.

Процедура проведения. Перед ребенком на столе лежит рисунок, Инструкция: «Посмотри - девочка и мальчики держат за веревочки шарик и змея. Тебе надо определить, кто что держит. Для этого надо вести по веревочке указкой. Отрывать указку от веревочки нельзя». После выполнения этого задания психолог кладет перед ребенком другой рисунок и предлагает: «Покажи, по какой дорожке побегут к себе домой собачка и белочка».

Критерии оценки

• Ребенок выполняет задание и может проследить путь к какому предмету самостоятельно - 2 балла.

• Ребенок понимает задание, но ошибается из-за неумения сосредоточиться, исправляется с помощью психолога («Посмотри еще раз, будь внимателен») - 1 балл.

• Ребенок не выполнил задание - 0 баллов.

В Протоколе отмечают, какой лабиринт вызывает затруднения, принимает ли ребенок помощь взрослого.

 

старшая группа: методика «Найди такую же картинку» стр 51

Цель: в ыявление способности устанавливать тождество, сходство и различие предметов на основе зрительного анализа, уровня развития наблюдательности, устойчивости внимания, целенаправленности восприятия.

Процедура проведения: Перед ребенком выкладывают лист с рисунками. Инструкция: «Здесь нарисовано в каждом ряду по 4 картинки. Посмотри внимательно на первую картинку (в верхнем ряду) и найди точно такую же» Затем по очереди предъявляют остальные 5 рядов.

Критерии оценки:

Ребенок выполняет задание верно в 5-6 случаях – 2 балла.

Ребенок выполняет задание верно в 3-4 случаях – 1 балл.

Ребенок выполняет задание верно в 1–2 случаях либо не понимает и не выполняет совсем – 0 баллов.

В Протоколе отмечается правильность выбора («+» или «-»).

 

 

подготовительная группа: методика «Домик» стр 63

 

Цели: выявление умения ребенка ориентироваться на образец, точно копировать его; выявление уровня развития произвольного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации и тонкой моторики руки.

Инструкция: «Перед тобой лист бумаги и карандаш. Нарисуй точно такую же картину, какую ты видишь на этом листке (перед испытуемым кладется листок с «Домиком»). Не торопись, будь внимателен, постарайся, чтобы твой рисунок был точно такой же, как этот, на образце. Если ты что-то не так нарисуешь, то стирать резинкой или пальцем ничего нельзя (необходимо проследить, чтобы у испытуемого не было ластика), а надо поверх неправильного или рядом нарисовать правильно. Тебе понятно задание? Тогда приступай к работе».


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал