Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Критерии оценки. Цель:оценка способности концентрировать внимание на предъявляемых объектах, наблюдаемости зрительной памятиСтр 1 из 3Следующая ⇒
Цель: оценка способности концентрировать внимание на предъявляемых объектах, наблюдаемости зрительной памяти. Процедура проведения.Перед ребенком выкладываются картинки. Аналогичный набор находится у психолога. Ребенку поочередно предъявляют картинки, предлагают найти такую же и сказать, что на ней изображено. Критерии оценки. • Ребенок правильно сказал, что избражено на картинках, и нашел пары-2 баллы. • Ребенок правильно назвал 3-5 изображений, но испытывал затруднения при выполнении задания-1 балл. • Ребеное назвал меньше трех изображений назвал неправильно, каким словом заменены правильные названия. В Протоколе отмечается, какие предметы названы неправильно. каким словом заменены правильные названия.
средняя группа: методика «Лабиринт» стр.34 Цели: оценка умения понимать инструкцию, устойчивости, концентрации, объема внимания, а также целенаправленности деятельности и особенностей зрительного восприятия. Процедура проведения. Перед ребенком на столе лежит рисунок, Инструкция: «Посмотри - девочка и мальчики держат за веревочки шарик и змея. Тебе надо определить, кто что держит. Для этого надо вести по веревочке указкой. Отрывать указку от веревочки нельзя». После выполнения этого задания психолог кладет перед ребенком другой рисунок и предлагает: «Покажи, по какой дорожке побегут к себе домой собачка и белочка». Критерии оценки • Ребенок выполняет задание и может проследить путь к какому предмету самостоятельно - 2 балла. • Ребенок понимает задание, но ошибается из-за неумения сосредоточиться, исправляется с помощью психолога («Посмотри еще раз, будь внимателен») - 1 балл. • Ребенок не выполнил задание - 0 баллов. В Протоколе отмечают, какой лабиринт вызывает затруднения, принимает ли ребенок помощь взрослого.
старшая группа: методика «Найди такую же картинку» стр 51 Цель: в ыявление способности устанавливать тождество, сходство и различие предметов на основе зрительного анализа, уровня развития наблюдательности, устойчивости внимания, целенаправленности восприятия. Процедура проведения: Перед ребенком выкладывают лист с рисунками. Инструкция: «Здесь нарисовано в каждом ряду по 4 картинки. Посмотри внимательно на первую картинку (в верхнем ряду) и найди точно такую же» Затем по очереди предъявляют остальные 5 рядов. Критерии оценки: Ребенок выполняет задание верно в 5-6 случаях – 2 балла. Ребенок выполняет задание верно в 3-4 случаях – 1 балл. Ребенок выполняет задание верно в 1–2 случаях либо не понимает и не выполняет совсем – 0 баллов. В Протоколе отмечается правильность выбора («+» или «-»).
подготовительная группа: методика «Домик» стр 63
Цели: выявление умения ребенка ориентироваться на образец, точно копировать его; выявление уровня развития произвольного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации и тонкой моторики руки. Инструкция: «Перед тобой лист бумаги и карандаш. Нарисуй точно такую же картину, какую ты видишь на этом листке (перед испытуемым кладется листок с «Домиком»). Не торопись, будь внимателен, постарайся, чтобы твой рисунок был точно такой же, как этот, на образце. Если ты что-то не так нарисуешь, то стирать резинкой или пальцем ничего нельзя (необходимо проследить, чтобы у испытуемого не было ластика), а надо поверх неправильного или рядом нарисовать правильно. Тебе понятно задание? Тогда приступай к работе».
|