![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Критерии оценки. · Ребёнок называет, что нарисовано на картинке, и выполняет задание на основе зрительного соотнесения – 2 балла. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
· Ребёнок называет, что нарисовано на картинке, и выполняет задание на основе зрительного соотнесения – 2 балла. · Ребёнок не называет, что нарисовано на разрезанной картинке, выполняет задание путём проб – 1 балл. · Ребёнок не справляется с заданием – 0 баллов. В Протоколе следует отметить, смог ли ребёнок назвать изображенный на разрезанной картинке предмет, сколько проб он сделал, собирая картинку.
старшая группа: методика «Найди семью» стр 52
Цели: выявление уровня развития наглядно- образного мышления, элементов логического мышления, умение группировать предметы по их функциональному назначению. Процедура проведения. Перед ребенком выкладывают в ряд по одной картинки из категорий: посуда, одежда, транспорт, фрукты, мебель, овощи. Остальные картинки выкладываются под ними в случайном порядке. Инструкция: «Посмотри внимательно, какие картинки лежат в верхнем ряду, назови их. Теперь я возьму одну картинку (ведущий берет картинку, относящуюся к той же группе, что и первая) и положу ее вот сюда (кладет под первой картинкой)». Затем берет любую другую карточку и спрашивает ребенка: «А куда ты положишь вот эту картинку?» И т.п. В результате должно получиться шесть групп по четыре карточки, которые в каждой группе располагаются одна под другой. Ребенок должен объяснить, почему он объединил картинки в одну группу. Если задание вызывает у ребенка затруднение, можно оказать ему помощь, выложив второй ряд картинок по категориям или попросив его назвать одним словом карточки, лежащие в одном ряду, например: «Как можно назвать одним словом апельсин и яблоко?» Критерии оценки · Ребенок принимает и понимает задание, классифицирует картинки с учетом основного признака и может осуществить обобщение в речевом плане – 2 балла. · Ребенок понимает задание, раскладывает картинки правильно, но не обобщает вербально, либо не сразу понимает задание, но после помощи психолога переходит к самостоятельному выполнению – 1 балл. · Ребенок не понимает условие задания и не использует помощь психолога – 0 баллов. В Протоколе отмечается, верно или не верно названы обобщающие слова («+» или «-»), а в Примечаниях - какая помощь психолога была использована.
подготовительная группа: методика «4-й лишний» стр 66 Цель: Определение уровня развития логического мышления, уровня обобщения и анализа у ребенка.
Процедура проведения. Ребенку предлагают серию картинок: «Внимательно посмотри на картинки и скажи, какой из четырех предметов лишний. Почему? На решение задачи отводится 3 минуты.
|