Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тест. Общая характеристика метода.






Тест – краткое стандартизированное, чаще всего ограниченное во времени задание (испытание), направленное на выявление индивидуально-психологических различий.

Отличительные особенности: каждое задание имеет правильное решение

Составные части теста:

1)набор заданий (стимульный материал)

2)инструкция по проведению

3)регистрационный бланк

4)ключи для проверки правильности ответов

5)тестовые нормы (возрасные и др.) для оценки выполнения теста

Плюсы (+): 1.стандартизация условий и результатов

2.тестированные методики независимы от квалификации пользователя

3.оперативность и экономичность (весь тест занимает не более 1 часа, следовательно экономитс

количественный, дифференцированный характер оценки

5.оптимальная трудность (профессионально сделанный тест состоит из заданий оптимальной трудности при этом средний испытуемый набирает приблизительно 50 % из max возможного кол-ва баллов. Это достигается за счет предварительных испытаний, т.е. психометрического эксперимента или пилотажа. Если в ходе пилотажа станет известно, что с заданием справляется половина из обследуемого контингента, то такое задание признается удачным и его оставляют в тесте).

6.надежность (грамотно построенный тест должен охватывать все основные разделы учебной программы).

7.Возможность компьютеризации (в результате компьютеризации повышаются все параметры тестирования. Это мощный инструмент обеспечения информационной безопасности, а значит достоверности диагностики).

8.Психологическая адекватность- это важнейшее следствие оптимальной сложности.

Наличие в тесте большого количества кратких заданий средней трудности дает многим испытуемым шанс поверить в себя, активизировать психологическую установку на преодоление. Человек начинает бороться за максимальный результат. Это св-во оптимальной сложности важно не только тем, что обеспечивает измерительную силу теста, но и обеспечивает оптимальный психологический настрой испытуемого. Люди испытывают нормальный уровень стресса, необходимый, чтобы показать наилучший результат. Недостаток стресса или его избыток, в случает трудности теста, понижают результаты измерения.

Минусы (-) 1.не учитываются индивидуальные особенности испытуемых: потеря индивидуального подхода

2.опасность «автоматических»ошибок (испытуемый неправильно понял инструкцию и выполняет тест неправильно. Выход – помощь психолога).

3.Опасность профанации (у людей со сниженной стрессоустойчивостью возникают определенные нарушения саморегуляции. Вовремя заметить такую реакцию задача квалифицированного исполнителя).

4.Потеря индивидуального подхода (отсутствие возможности раскрыть свою индивидуальность при наличии задатков. Стандартизация ответов ничем невосполнимый недостаток метода тестов)

5.Отсутствие доверительной обстановки (формализированный характер процедуры тестирования. Психолог не заинтересован в том, чтобы помочь испытуемому в трудностях)

6.Неадекватные трудности, сложности (иногда предъявляемые тесты сложные для ребенка по возрасту и уровню развития. У него еще не сложились определенные понятия и навыки, чтобы адекватно осмысливать как общую инструкцию к тесту так и смысл отдельных вопросов).

ВЫВОД: Тесты нельзя делать единственным методом любой диагностики: как в образовательной так и личностной сфере. Они требуют параллельного использования в свободных письменных работах (проективных методиках), а также устного собеседования и интервью.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал