![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Предмет изучается по 2 часа в неделю в 11 классе – 68 часов.
Результаты освоения учебного предмета «Экономика» Цель предмета – сформировать целостную социально-экономическую картину мира у учащихся 10-11 классов, научить их исследовательски относиться к экономической действительности. Поэтому в ходе изучения предмета посредством совместной деятельности учеников и учителя осуществляется решение исследовательских задач. В ходе решения таких задач, учащиеся осваивают методы научного познания и получают опыт самостоятельной исследовательской деятельности в области экономики. Вместе с тем для понимания сущности современного экономического знания необходимо изучить появление этого знания в генезисе. Поэтому на углубленном уровне изучения экономики учащиеся исследуют основные этапы формирования экономической мысли. Одной из важнейших целей современного образования является освоение учащимися культуры проектной деятельности, которая предполагает формулирование целей и способов их достижения, планирование подготовительного и практического этапов проекта, реализацию проекта. Учиться проектированию на уроках экономики можно в форме экономических игр как в рамках самого урока, так и вне его. Основные выводы и результаты исследования: Настоящее исследование ставило целью создание научно-обоснованного элективного курса по экономике, реализующего компетентностный подход к обучению. В процессе теоретического и экспериментального исследования в соответствии с обозначенной целью были полностью решены поставленные задачи: 1. Определены психолого-педагогические и методические особенности проведения элективных курсов по экономике в старших классах в условиях компетентностного подхода к обучению. 2. Изучено состояние факультативных занятий и элективных курсов по экономике в старших классах, степень их соответствия компетентностному подходу к обучению. 3. Обоснована и разработана методика проведения элективного курса по экономике.
В ходе теоретического и практического исследования были получены следующие основные выводы и результаты: Преподавание экономики в Серединской школе находится в стадии становления. Этот процесс сопровождается многообразием программ, разнообразием учебных пособий. Основными недостатками их является перегруженность содержания и отсутствие методик адекватных детскому восприятию. На уроках экономики (2 часа в неделю) больше внимания уделяется рассмотрению теоретического материала. На экономические задачи и отработку навыка их решения часто не хватает времени. Задачи экономического содержания имеют определённую специфику. Они требуют экономический образ мышления и достаточно хорошую математическую подготовку, что имеется не у всех учащихся класса. Поэтому целесообразно решение задач по экономике разбирать на специальном элективном курсе с теми учащимися, которым это интересно, кто дружит с математикой и в будущем желает связать свою жизнь с экономикой. Самой эффективной технологией преподавания являются интерактивные формы обучения. Основой элективного курса являются моделирующие, дидактические и ролевые игры. Игры активизируют познавательную деятельность учеников и превращают обучение в интересный и результативный процесс. Заключение На современном этапе развития общество предъявляет сегодня школе новые требования. Будущие успехи человека, реализация его творческих способностей неразрывно связаны с образованием, которое он получил. Необходимость повышения конкурентоспособности любого образовательного учреждения прописана в «Концепции модернизации Российского образования». Важнейшим социальным требованием к школе, заявленным в Постановлении Правительства РФ «О проведении эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования», «Концепции модернизации российского образования», «Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования», Письме Минобразования России «Об организации предпрофильной подготовки учащихся основной школы в рамках эксперимента по введению профильного обучения», является ориентация образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие личности школьника, на формирование у него познавательных и созидательных способностей, необходимых для успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Введение профильного обучения – это одно из важнейших направлений модернизации российской школы. Профильное обучение рассматривается как средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Профильное обучение направлено на реализацию личностно ориентированного учебного процесса. Профильное обучение, обеспечивающее индивидуальное развитие учащегося, является актуальным вопросом политики государства в области образования. Реализация профильного обучения в конкретной школе – это формирование учебных планов профильных классов, организация работы с вузами, психолого-профориентационное сопровождение, участие в конференциях, конкурсах, смотрах, олимпиадах, формирование «Портфолио», подготовка к ЕГЭ, подготовка к переходу на следующую ступень образования. Характеризуя деятельность Серединской СОШ в профильном обучении, можно сделать вывод, что здесь оно носит характер систематизирующей деятельности, т.е. деятельности, вокруг которой, как вокруг стержня, и выстраивается вся система образования и внеклассной работы. Профильное обучение отражает коллективную потребность; престижно, значимо в глазах учащихся; органично для школы; обеспеченно материально-технической базой, носит коллективный характер. Проведенный анализ позволяет так же сделать вывод о том, что успешности осуществления профильного обучения зависит от многих факторов. Эффективность профильного обучения возможна, если стимулируется активная позиция учащихся и учителей в учебном процессе. Следовательно, введение профильного обучения возможно не только через содержание образовательных модулей, но и посредством новых педагогических и методологических подходов. Таким образом, профильного обучения - это целенаправленная творческая деятельность, в процессе которой дети успешно усваивают методы научного познания и получают опыт самостоятельной исследовательской деятельности в области экономики.
Использованная литература 1. Архипов А.П. Азбука страхования: учеб, пособ. для 10-11 кл. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2005. — 288 с. 2. Берзон Н.И. Основы финансовой экономики: учеб, пособ. для 10-11 кл. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2011. — 240 с. 3. Гудырин С.Н. Основы маркетинга: учеб, пособие для 10-11 кл. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2005. — 240 с. 4. Киреев А.П. Экономика в графиках. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2011. — 96 с. 5. Липсиц И.В. Экономика: учеб. Базовый курс. — М.: ВИТА- ПРЕСС, 2012. — 272 с. 6. Налоги России. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2005. — 192 с. 7. Симоненко В.Д. Основы предпринимательства. 10-11 кл. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2005. — 176 с. 8. Симоненко В. Д., Степченко Т.А. Основы потребительской культуры: учеб, пособие. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2004. — 160 с. 9. Симоненко В.Д., Степченко Т.А. Основы потребительской культуры: хрестоматия. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2004. — 128 с. 10. Соболева Е.Н. Школьникам о предпринимательстве: пособие для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / Е.Н. Соболева, А.В. Бусыгин. — М.: Просвещение, 2005. — 159 с. 11. Федин С.В. Основы менеджмента: учеб, пособие.— М.: ВИТА- ПРЕСС, 2006. — 256 с. 12. Щеглов А.Ф. Обществознание. Экономика / Схемы. Комментарии. Тесты. — М.: Материк-Альфа, 2006. — 136 с. 13. Экономика. 10-11 кл.: элективный курс «Организация и бизнес-планирование собственного дела» / авт.-сост. А.М. Кау- нов. — Вологда: Учитель, 2007. — 205 с.
|