Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ мелодии






Основная мелодическая нагрузка у партии теноров. И лишь эпизодически, в полифонических разделах тема проходит сначала у тенора, затем у баритона, а после у баса (тт. 12-13 и 30-31). Мелодия имеет вокальный характер, волнообразное строение, поступенное движение сменяется широкими скачками (на квинту, октаву, малую или большую сексту).
Произведение начинается тихим сумрачным вступлением в унисон всех партий на рiano. В первой части преобладают характерные интонации покачивания, своеобразная колыбельная стоящей в полудреме, покрытой снегом сосне. Ближе к концу периода, тихая безотрадная мелодия обогащается интересным звуковым эффектом, изображающим как бы вторящее мелодии эхо (такты 11-13, повторяется в тактах 29-31), отражающееся от горных вершин и скал, что только усиливает общее настроение и подчеркивает одиночество образа.

В начале второй части мелодия обретает более просветленный характер (переход в параллельный B-dur) – сладкие грезы сосны о далеком жарком крае и духовно близкой ей пальме, такой же грустной и одинокой, как она сама. Мелодическая кульминация (25т.) подчеркнута восходящим движением мелодии и штрихом – marcato. Такты 26–36 - это возврат в прежнее состояние, возврат в реальность, где сосна с сурового севера и пальма с жаркого утеса, грезившаяся ей, встретиться никогда не смогут.
Из особенностей можно выделить затактовое начало каждой новой музыкальной фразы с восходящего интервала. Все музыкальные фразы, за исключением тактов 22 и 25 (наивысших точек), завершаются нисходящей интонацией. Тем самым композитор отразил завершение каждого литературного предложения в музыке.

3.3. Анализ метра и ритма

Вид метра – строгий, размер простой, 2/4. Ритмическая организация несложная, но разнообразная. Наряду с ровной ритмикой в партитуре встречаются различные ритмические сочетания:

Значительная роль в произведении отведена паузам. Их стоит рассматривать не как музыкальный синтаксис, а наоборот, как средство, помогающее усилить развитие мелодии. Своим нахождением в партитуре паузы как бы «интригуют» ухо меломана, заставляя его «ожидать в оцепенении» последующего движения и развития мелодии.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал