Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Экзерсис на середине зала. а) простой поясной с продвижением (подходом вперед и отходом назад с мягким одинарным притопом в конце);
1. Русский поклон: а) простой поясной с продвижением (подходом вперед и отходом назад с мягким одинарным притопом в конце); б) с работой рукой, платком (мягко, лирично, резко, бодро). 2. Основные положения и движения русского танца: а) переводы рук из одного основного положения в другое: — из подготовительного положения в первое основное, — из первого основного положения в третье, — из первого основного во второе, — из третьего положения в четвертое (женское), — из третьего положения в первое, — из подготовительного положения в четвертое. б) движения рук с платочком: — взмахи в положении присогнутой руки в локтевом суставе перед собой (в сторону, вверх, в 4 позиции), — то же самое из положения — скрещенные руки на груди, — работа руки из подготовительного положения в 1, 2 и 3 позиции, — всевозможные взмахи и качания платочком, — прищелкивания пальцами. Все переводы рук из одного основного положения в другое могут выполняться обеими руками одновременно или поочередно каждой рукой. 3. Положения рук в парах: — под «крендель», — накрест, — для поворота в положении «окошечко», — правая рука мальчика на талии, а левая за кисть руки девочки впереди, так же за локоть. 4. Положение рук в рисунках танца: — в тройках, — в «цепочках», — в линиях и в колоннах, — «воротца», — в диагоналях и в кругах, — «карусель», — «корзиночка», — «прочесы». 5. Ходы русского танца: — простой переменный ход на полупальцах, — тройной шаг на полупальцах с приседанием и без него на опорной ноге и приведением другой ноги на щиколотку или у колена, — шаг-удар по 1 прямой позиции (вперед и боковой приставной с ударом), — шаг-удар с небольшим приседанием одновременно, — шаг-мазок каблуком через 1 прямую позицию, — то же самое с подъемом на полупальцах, — ход с каблучка с мазком каблуком, — ход с каблучка простой, — ход с каблучка с проведением рабочей ноги у щиколотки, или у икры, или через положение у колена - все на пружинистом полуприседании, — «бегущий» тройной ход на полупальцах, — простой бег по 1 прямой позиции с отбрасыванием ног назад, — тройной акцентированный бег по 1 прямой позиции с отбрасыванием ног назад, — бег с высоким подъемом колена вперед по 1 прямой позиции, — такой же бег с различными ритмическими акцентами, — комбинации с использованием изученных ходов. 6. Припадания: — припадания по 5 позиции в продвижении в сторону, вперед, с отходом назад, по диагонали, — с двойным ударом полупальцами сзади опорной ноги. 7. «Веревочка»: а) подготовка к «веревочке» — 1 полугодие (на высоких полупальцах), б) «косыночка», в) простая «веревочка» — 1 полугодие, г) двойная «веревочка» — 2 полугодие, д) двойная «веревочка» с выносом ноги на каблук — 2 полугодие. 8. «Молоточки» простые. 2 полугодие - по 5 позиции. 9. «Моталочка» в сочетании с движениями рук. 10. Все виды «гармошечек»: — «лесенка», — «елочка» в сочетании с plié s полупальцами с приставными шагами и припаданиями. 11. «Ковырялочка»: — с отскоком и броском ноги на 300, — с броском на 600, — с неоднократным переводом ноги в положении носок-каблук, — то же самое с переступаниями на опорной ноге. 12. Перескоки с ноги на ногу по 1 прямой позиции: — простые (до щиколотки), — простые (до уровня колена), — с ударом по 1 прямой позиции, — двойные (до уровня колена с ударом), — с продвижением в сторону. 13. Перескоки по 1 прямой позиции с поочередным выбрасыванием ног вперед на каблук: — простые, — с двойным перебором. 14. Дробные движения: — двойные притопы, — тройные притопы, — аналогично с прыжком и наклоном корпуса вперед, в сторону, — притопы в продвижении, — притопы вокруг себя, — ритмические выстукивания в чередовании с хлопками, с использованием одинарных, двойных, тройных притопов и прихлопов, — простая дробь полупальцами (на месте, в повороте и в продвижении), — простые переборы каблучками, — переборы каблучками и полупальцами в ритмическом рисунке, — переборы каблучками и полупальцами (на месте, в повороте и продвижения с участием работы корпуса), — «трилистник» с притопом, — двойная дробь с притопом, — двойная дробь с притопом и поворотом корпуса на 450, — тройные притопы с акцентированным подъемом колена (в различных ритмических рисунках, темпах, в сочетании с мелкими переступаниями), — «горошек мелкий» — заключительный, с притопами в конце, перескок заключительный, — «ключ» простой. 15. Полуприсядки: — простая с выносом ноги на каблук и работой рук в различных позициях и за голову, — с отскоком в сторону и выносом ноги на каблук, — с выносом ноги на 450, — с выносом ноги вперед, и ударом рукой по колену, — с выходом на каблуки в широкую вторую позицию, — с выходом на каблуки и разворотом корпуса в сторону, — с выходом на каблуки, ноги раскрыты вперед-назад, — аналогично с поворотом корпуса. 16. Даются танцевальные этюды на материале выше указанных движений. Рекомендуемые к изучению танцы: Русские танцы Украинские танцы Татарские танцы По окончании второго года обучения учащиеся должны знать и уметь: - грамотно исполнять программные движения у станка и на середине зала; - ориентироваться в пространстве, на сценической площадке; - работать в паре и танцевальными группами; - знать основные движения русского, татарского и украинского танцев; - знать манеру исполнения упражнений и характер русского, татарского, украинского танцев; - знать технику исполнения вращений на середине зала и по диагонали.
|