Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Экзерсис на середине зала ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
1. Поклон праздничный (хороводный), женский и мужской в раскладке с паузами после каждого движения. 2. Основные движения руками, которые вводятся во все элементы русского танца: в ходы, припадания, «молоточки», «моталочки», «веревочки», дроби. Усложняются манипуляции с платочком: — платочек натянутый за кончики, исполняются круговые движения, — полуокружности перед собой вправо и влево, — взмахи на вращениях из первой в третью позицию, — используется большая шаль, выстраиваются рисунки танца из развернутой, из свернутой пополам и вчетверо, треугольником шали, — движения с шалью и платком обыгрываются в дуэтном танце, переплясе, кадрили, хороводах, — изучаются основные положения рук в танце «Русская плясовая», «Кадриль», «Лирический хоровод». 3. Виды русских ходов и поворотов: — простой бытовой с поворотом, с использованием «ковырялочки», «мазков», припаданий, — «боярский», с использованием приставных шагов на носок или на каблук, с отходом в сторону и выведением ноги на каблук через переступания, аналогично назад, — широкий шаг-«мазок» на 450 и 900 с сокращенным подъемом, с plié и на plié, — боковой приставной на plié с выведением через подмену ноги на 450 и 900 в сторону, — хороводный на полупальцах, мелкий, во всех возможных направлениях, — переменный на всей стопе и на полупальцах, с поочередным притопом, резким или мягким в зависимости от характера танца, — ходы с каблучков: а) простые, на вытянутых ногах, б) акцентированные, под себя в plié, в) с выносом на каблук вперед, — боковые припадания по 5 и 1 прямой позициям с продвижением вперед, с работой платком, — боковые припадания с поворотами, — припадания по линии круга с работой рук, — бег на переменной смене ног и на полупальцах, с наклоненным корпусом, — бег с соскоком в первую прямую позицию и тройным ускоренным бегом, — повороты на беге, вправо, влево, в парах, с использованием притопов и вынесением ноги на каблук, — повороты с выносом ноги на каблук, приемом shainé, приемом перескок (высокий), — тройные боковые переступания (с ударом, с выносом ноги на каблук), — повороты с «ковырялочкой», — повороты с «молоточками», — повороты приемом «каблучки», «поджатые», — повороты на тройном беге, с использованием «молоточков», «моталочек». 4. «Веревочки»: — простая в повороте, — двойная в повороте, — с выносом на каблук и переступаниями неоднократными с продвижением и с «ковырялочкой» без закрытия в позицию, — всевозможные ритмические рисунки в движении, с использованием «косичек», «закладок», боковых: вперед и назад от опорной ноги, как на всей стопе, так и на полупальцах, с отскоком и перескоками. 5. «Ковырялочки»: — простые, — в повороте на 900, со сменой ног, — с отскоком и продвижением вперед, — с отскоком и большим броском на 900, — в сочетании с различными движениями русского танца, — воздушные на 300, 450, 900, — в поворотах, на вращениях трюкового характера с чередованием мелких и средних по амплитуде движений русского танца. 6. «Моталочки»: — простая, — простая в повороте по четвертям круга, на 900 с использованием бросков ноги приемом jeté s с вытянутым и сокращенным подъемом, — с перекрестным отходом назад или в позу, — с остановкой в 5 позицию на полупальцах, — с использованием переступаний через положение reteré при помощи «веревочек», подскоков, в различных ритмических рисунках и чередованием позиций, — в трюковых диагональных вращениях. 7. «Гармошечки»: — простая на вытянутых ногах и на demi plié, с работой рук через вторую, третью позицию плавно и резко, — в повороте, в диагональном рисунке с руками, — в различных ритмических рисунках с выносом ноги на каблук вперед-назад в диагональное направление, — с чередованием приставных шагов, с pas degajé, в характере «Камаринской» для мальчиков, «Барыни» для девочек. 8. Припадания: — боковые с двойным ударом спереди, — вокруг себя по два, по четыре припадания, по четвертям круга. 9. Перескоки и «подбивки»: — перескоки в повороте, — перескоки с ноги на ногу с одинарным и двойным ударом (2 полугодие в повороте), — неоднократные удары на отскоке по первой прямой позиции, — поочередное выбрасывание ног на каблук вперед, на месте, 2 полугодие вокруг себя по четвертям круга, с отходом назад, — подбивка «голубец», на месте и с переступанием (2 полугодие). 10. Дробные выстукивания: — двойная дробь с подскоком на рабочей ноге и мазком другой ногой, — синкопированные проскальзывания с приведением ноги на reteré у колена невыворотно, — соскоки вправо, влево по первой прямой позиции на месте на две ноги одновременно, — соскоки с ударом рабочей ногой в невыворотное и выворотное положение перед опорной ногой: а) неоднократные удары, б) с притопом и сменой левой и правой ног, — двойная дробь с «ускорением», — двойная дробь с притопами и разворотами корпуса, — двойная дробь с отскоком под себя и приведением другой ноги к икроножной мышце, — «ключ» с использованием двойной дроби. 11. Присядки: — присядка с «ковырялочкой», — присядка с ударом по голенищу, по ступне спереди и сзади, — подскоки по 1 позиции из стороны в сторону с хлопками перед собой, — «гусиный шаг», — «ползунок» вперед и в сторону на пол. 12. Прыжки: — прыжок с поджатыми перед грудью ногами на месте, — прыжок с согнутыми от колена ногами и ударами по голенищам, — прыжок с ударами по голенищу спереди, — «лягушка». Рекомендуемые к изучению танцы: Русские танцы Белорусские танцы Украинские народные танцы Молдавские танцы
По окончании третьего года обучения учащиеся должны знать и уметь: - исполнять технически сложные движения у станка и на середине зала; - передавать в движении сложные ритмические рисунки русского, украинского, молдавского танцев; - усвоить и развивать ансамблевое исполнение; - ориентироваться в пространстве во время исполнения танцевальных комбинаций и этюдных форм; - правильно пользоваться деталями костюма, атрибутикой: ленточками, веночками, платочками, шапками, корзинками, бубнами и т.д.; - продолжать добиваться в ансамбле выразительности и виртуозности исполнения движений.
|