Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Создание примитивов
В 3ds max существуют объекты, которые уже смоделированы, и вам необходимо их просто построить. Открыть список примитивов можно через главное меню Create или через вкладку командной панели Create (Создание), раздел Geometry (Геометрия) (рис. 1.З). Все примитивы разбиты на две группы, которые можно выбрать из специального выпадающего списка. В каждой группе объекты представлены в виде кнопок с названиями. Далее приведен перечень примитивов по группам. Standard Primitives (Стандартные примитивы): - Box — параллелепипед; - Sphere — сфера, состоит из неравномерных сегментов; - Cylinder — цилиндр; - Torus — тор, кольцо; - Teapot — чайник; - Cone — конус; - GeoSphere — сфера, состоящая из одинаковых сегментов; - Tube — труба; - Pyramid — пирамида; - Plane — плоскость, обычно используется в качестве подставки. Рис. 1.3. Создание примитивов через вкладку командной панели Create Extended Primitives (Дополнительные примитивы): - Hedra — многогранник; - Chamfer Box — бокс со сглаженными углами; - Oil Tank — цистерна; - Spindle — волчок; - Gengon — многогранная призма; - Ring Wave — кольцевая волна; - Prism — трехгранная призма; - Torus Knot — узел; - Chamfer Cylinder — цилиндр со сглаженными углами; - Capsule — капсула; - L-Ext — L-угольник; - C-Ext — С-угольник. Все примитивы создаются примерно одинаковым способом: необходимо выбрать требуемый примитив из списка, в любом видовом окне нажав и удерживая левую кнопку мыши, потянуть мышь в сторону, затем отпустить кнопку. В некоторых случаях дополнительно потребуется таким же способом указать высоту, сужение, еще один радиус и т. д. Запомните одно простое правило: не создавать объекты в окне перспективного вида. Лучше всего начинать создавать примитивы в окне Тор (Вид сверху). Различные примитивы могут иметь те или иные свойства. Например, сфера имеет настройку радиуса, а параллелепипед настройки высоты, длины и ширины. Практически все примитивы имеют настройки сегментов: чем больше сегментов, тем большую гладкость имеет поверхность объекта, но тем больше ресурсов требуется от компьютера для обработки объекта. Основные параметры примитивов: - Radius — радиус; - Width — ширина; - Lenght — длина; - Height — высота; - Segments — сегменты; - Sides — количество сторон, аналогично сегментам; - Smooth —- сглаживание ребер объекта; - Hemisphere — срезает сферу снизу вверх; - Crop\Squash— определяет, обрезаются или уплотняются сегменты при обрезке; - Slice On — включает режим выреза; - Slice From\SHce To — определяют начало и конец выреза в градусах; - Base To Pivot — располагает опорную точку объекта на его основании; - Generate Mapping Coordinates — создает проекцию текстуры на объекте.
|