Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Группировка
Группировка нужна для объединения нескольких объектов между собой. Сгруппированные объекты не считаются единым целым, а просто обрабатываются вместе (они считаются набором объектов). Последовательность применения:
После этих действий все объекты будут считаться одним набором, их можно будет вместе перемещать, поворачивать и масштабировать. Чтобы выделить и переместить один объект из группы, необходимо выделить группу и из меню Group выбрать команду Open. Группа откроется для редактирования. После работы с отдельным элементом группы ее нужно закрыть. Для этого в меню Group существует команда Close. Прочие команды из меню Group: - Ungroup — разгруппировать группу (группа должна быть выделена); - Open — открыть группу для редактирования (можно редактировать объекты группы, не разгруппировывая ее); - Close — закрыть группу после редактирования; - Attach — присоединить объект к группе (щелкнуть по группе); - Detach — отсоединить объект из группы; - Explode — разгруппировать все уровни группировки. 1.4. Практическая работа " Снеговик" Постройте 3 сферы разного радиуса и расположите их друг на друге, начиная с самой большой. Внимательно смотрите на окна проекций. На виде Тор сферы должны располагаться друг в друге (представьте, что вы смотрите на снеговика сверху). На виде Front сферы должны лишь немного пересекаться (рис. 1.7). Рис. 1.7. Создали 3 сферы и расположили их друг на друге Постройте еще две окружности одинакового радиуса (изменить радиус у окружности можно на вкладке Modify). Расположите эти окружности по бокам средней сферы. Это будут ручки снеговика (рис. 1.8). Выделите все сферы и выберите им цвет светло-голубой. Белый цвет лучше не выбирать, потому что это цвет выделения, и вам будет трудно понять, какой объект выделен, а какой нет.
Рис. 1.8. Две сферы по бокам – ручки снеговика Рис. 1.9. С помощью конуса создали снеговику нос Теперь займемся носом снеговика. На виде Front (Вид спереди) создайте Cone (Конус). Расположите его таким образом, чтобы основание конуса оказалось внутри головы (рис. 1.9). Глазки сделайте маленькими сферами. Чтобы удобнее было работать, увеличьте масштаб в видовых окнах, прокрутив колесо мыши.
В качестве ведра на голову снеговика наденем конус, только усеченный. Начните строить Cone (Конус) на виде Тор, но не сужайте его до конца (рис. 1.10). Рис. 1.10. В качестве ведра использовали усеченный конус Рис. 1.12. Снеговик созданный из примитивов Можно добавить к ведру ручку. Для этого хорошо подойдет примитив Torus (кольцо). Начните построение на виде Front. Чтобы кольцо получилось тоненьким, задайте значение Radius 2 = 1. А значение Radius 1 подберите таким образом, чтобы кольцо по размеру было соизмеримо с усеченным конусом (ведром). У кольца есть полезная опция Slice (Разрезание). Включите флажок Slice On (рис. 1.11) и подберите значение счетчиков Slace From таким образом, чтобы разрыв кольца не превышал размер цилиндра. Рис. 1.11. Настройка параметров примитива Torus С помощью инструментов перемещения Select& Move и поворота Select& Rotate расположите ручку на ведре (рис. 1.12). Снеговик готов. Сгруппируйте его через главное меню Group — Group. Сохраните файл через главное меню File — Save As....
|