Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение






МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина»

Институт гуманитарных наук

Кафедра связей с общественностью и рекламы

 

Рабочая программа дисциплины

 

 

«Стилистика и литературное редактирование рекламных и PR-текстов

 

Направление подготовки

031600 «Рекламы и связей с общественностью»

Форма обучения очная, заочная

 

Квалификация выпускника: бакалавр

Блок дисциплин: гуманитарный, социальный и экономический (Б.1)

Семестр 3, 4

Всего учебных занятий –.; 6 зач.ед.;

В том числе:

Аудиторных часов -час.; 2, 4 зач.ед.

Лекций – 18 часов;

Практических –часов;

Самостоятельная работа –часов;

КСР – 8 часов.

Форма текущего контроля: контрольные работы

Промежуточный контроль – зачет (3 семестр)

 

 

Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Стилистика и литературное редактирование» являются:

- сформировать коммуникативную компетентность студентов;

- повысить уровень владения речью, научить студентов свободно пользоваться разнообразными языковыми средствами различных языковых стилей в непосредственной профессиональной деятельности;

- сформировать у студентов безукоризненно чистую, правильную, терминологически точную и выразительную речь.

 

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Стилистика и литературное редактирование рекламных и PR-текстов» входит в базовую часть цикла гуманитарных, социальных и экономических дисциплин и обеспечивает эффективную речевую деятельность, как в профессиональном, так и в повседневном общении.

Для освоения дисциплины «Стилистика и литературное редактирование рекламных и PR-текстов» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные на предыдущем уровне образования, а также умения, сформированные при изучении предмета «Русский язык» в общеобразовательной школе.

Изучение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин: «Техника спичрайтерства», «Техника PR-текстов и текстов в рекламе», «Основы теории коммуникации».

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Стилистика и литературное редактирование рекламных и PR-текстов»

Обучающийся по направлению подготовки «Реклама и связи с общественостью» с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен обладать следующими компетенциями, на формирование которых направлен процесс изучения дисциплины:

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

- способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16);

- владением знаниями и навыками работы в пресс-центрах, пресс-службах, в отделах печати, средствах массовой информации (СМИ), отделах по связям с общественностью, центрах общественных связей, отделах рекламы, в коммуникационных агентствах (ПК-2);

- способностью под контролем планировать и осуществлять коммуникационные кампании и мероприятия (ПК-3);

- владением основами речи, знает ее виды, правила речевого этикета и ведения диалога, законы композиции и стиля, приемы убеждения (ПК-5);

- обладает базовыми навыками создания текстов и документов, используемых в сфере связей с общественностью и рекламы, владеет навыками литературного редактирования, копирайтинга (ПК-6);

4. В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- различия между языком и речью, функции языка как средства формирования и трансляции мысли;

- отличительные признаки каждого литературного стиля русского языка, подстили и жанры, в которых реализуется каждый стиль литературного языка;

- нормы русского литературного языка, специфику устной и письменной речи, правила продуцирования текстов разных жанров;

- особенности фонетических, лексических, словообразовательных, морфологических, синтаксических, стилистических единиц русского языка, законы их функционирования.

Уметь:

- использовать понятийный аппарат лингвистики для решения профессиональных задач;

- структурировать и интегрировать знания из различных областей профессиональной деятельности и творчески использовать их в ходе решения профессиональных задач;

- видеть междисциплинарные связи изучаемых дисциплин и понимать их значение для будущей профессиональной деятельности;

- владеть основами современной информационной и библиографической культуры;

– строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами;

– анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности; устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной речи;

– пользоваться словарями русского языка.

Владеть:

- наследием отечественной научной мысли, направленной на решение общегуманитарных и общечеловеческих задач;

- культурой мышления, способностью к анализу, обобщению информации, постановке целей и выбору путей их достижения, владеет культурой устной и письменной речи;

- методами и средствами познания, обучения и самоконтроля для своего интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетенции; самосовершенствования.

 

Содержание дисциплины

Содержание тем дисциплины

№ п/п Наименование темы дисциплины Содержание темы
1. Объект и предмет стилистики Стилистика и описательные дисциплины. Стилистика и культура речи. Стилистика и литературное редактирование
2. Литературный язык в системе национального языка Признаки литературного языка. Нормы литературного языка.
  Основные понятия функциональной стилистики Функциональный стиль. Стилеобразующие факторы. Функционально- стилевая сфера. Подстиль.
  Функционально-стилевая дифференциация литературного языка Функциональные разновидности книжной речи. Функциональная характеристика разговорной речи. Дифференциация разговорной речи. Основные стилистические черты разговорной речи. Синтаксис разговорной речи. Лексика разговорной речи
  Официально-деловой, научный, публицистический, художественный стили Функциональная характеристика стиля. Подстили. Синтаксис. Лексика и фразеология
  Устная публичная речь. Устные стили массовой информации Синтаксис, лексика. Язык радио. Язык телевидения. Язык рекламы
  Стилистическое использование языковых средств Использование однозначности и многозначности в стилистических целях. Омонимия. Синонимия. Антонимия. Паронимия
  Стилистические свойства лексических единиц, связанных с их происхождением   Восточнославянизмы. Старославянизмы. Грецизмы, латинизмы. Устаревшие слова. Неологизмы
  Стилистический потенциал фразеологических единиц, словообразования Фразеологизмы. Типы, модели и средства словообразования
  Фонетико-графические средства стилистики Звуки как стилистическое средство. Акростих. Рифма. Ударение, интонация. Использование графики в стилистических целях. Риторический вопрос
  Морфологические средства стилистики Стилистические возможности имен существительных. Стилистические возможности имен прилагательных. Стилистические возможности числительных, местоимений, предлогов. Стилистические возможности глаголов.
  Тропы и стилистические фигуры Метафора и метонимия. Эпитет. Оксюморон. Гипербола и литота. Стилистические фигуры
  Редактирование в процессе коммуникации Основы профессионального общения редактора и автора. Прогноз восприятия текста аудиторией. Критерии анализа речевого произведения.
  Текст как объект работы редактора. Основные свойства текста Информативность текста и виды информации. Смысловая целостность, синтаксическая связность, литературная обработанность.
  Основные методические процедуры анализа и правки текста Ознакомительное чтение. Углубленное, аналитическое чтение. Шлифовочное чтение. Правка-вычитка, правка-сокращение, правка-обработка, правка-переделка.
  Работа редактора с логической основой текста Единицы и процедуры логического анализа текста. Понятия и их соотношение в тексте. Закон тождества и ошибки, связанные с его нарушением. Закон противоречия и ошибки, связанные с его нарушением. Нарушение логических законов и правил как риторический прием.
  Работа редактора с фактической основой текста Оценка значимости факта для текста. Золотые правила работы с фактами. Проверка фактов. Цифра. Требования к ней. Цитата. Аллюзийная цитата.
  Композиция текста как предмет работы редактора Элементы композиции, основные принципы и приемы. Редактирование рекламного объявления и развитого рекламного обращения. Особенности редактирования переводов.

Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал