Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Образовательные технологии. Содержательное наполнение предлагаемой программы обусловлено вводно-пропедевтическим характером курса и включенностью его в систему общелингвистических
Содержательное наполнение предлагаемой программы обусловлено вводно-пропедевтическим характером курса и включенностью его в систему общелингвистических дисциплин. Содержание курса распределяется в основном между лекционной и практической частями с учетом принципов преемственности и дополнительности: практические занятия не дублируют лекции. В лекционном курсе важное место отводится общетеоретическим лингвистическим и собственно риторическим проблемам. На практических занятиях рассматриваются языковые единицы с точки зрения соответствия их употребления нормам, а также реализации существеннейшей для риторики прагматической функции. Отбор содержания учебного материала построен также на принципах системности, фундаментальности. В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (разбор конкретных коммуникативных ситуаций, тренинги по технике речи, мастер-классы) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков студентов. Количество интерактивных занятий составляет 20% от аудиторных. Самостоятельная работа студентов В ходе курса «стилистика и литературное редактирование» студент в течение каждого семестра должен выполнить различные виды правки на материале восьми – десяти текстов массовой коммуникации. Также студент должен выполнить комплексный анализ конкретного текста массовой коммуникации (по своему выбору), отмечая все его недостатки и возможности их исправления.
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины. Примерная тематика рефератов к курсу
1. Стилистические особенности деловых писем. 2. Функции научно-популярного подстиля. 3. Жанры деловой переписки и их стилистические особенности. 4. Вопрос об экспрессивности научного стиля. 5. Жанры публицистического стиля и их стилистические особенности. 6. Использование ресурсов публицистического стиля в PR-текстах. 7. Некоторые особенности русской и зарубежной школ делового письма. 8. Элементы разговорного стиля в PR-текстах. 9. Лексические ошибки, их типы. 10. Стилистические ошибки, их типы. 11. Основные принципы редакторской правки PR-текстов.
|