Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вопрос 164. Каковы установления шариата относительно колдовства и колдунов?
Ответ: Колдовство действительно существует, что же касается его воздействия, то это - не более чем совпадение с предопределённым, как указал на это Аллах Всевышний, который сказал: «И (люди) учились у них* тому, как разлучать мужа с его женой, однако с помощью этого они могли повредить кому-нибудь только с позволения Аллаха». Корова, 102. *[Здесь речь идёт об ангелах Харуте и Маруте, которые обучали людей колдовству в Вавилоне, предупреждая их об этом]. О воздействии колдовства сообщается также в достоверных хадисах. [Колдовство действительно может оказывать воздействие, чего не станет отрицать никто, кроме упорствующих или неверующих в то, что было ниспослано Мухаммаду, (саля Ллаху алейхи ва салам), ведь даже он, лучший из людей и господин потомков Адама, подвергся воздействию колдовства одного человека из племени бану зурайк по имени Лябид Ибн аль-А'сам, что продолжалось в течение шести месяцев. В " Фатх аль-Бари" Ибн Хаджар приводит слова аль-Мазири, который сказал: «Некоторые из приверженцев нововведений отрицали достоверность этого хадиса, утверждая, что он умаляет значение пророчества и внушает людям сомнение в нём. Они говорили: «Несостоятельно всё то, что имеет подобный смысл «, - и утверждали, что допущение этого подрывает доверие к тем законам, которые они установит, так как если исходить из достоверности таких сообщений, то можно допустить и то, что пророк, (саля Ллаху алейхи ва салам), видел Джибрила там, где на самом деле его не было, как и то, что ему только казалось, будто ему ниспосылаются откровения, тогда как на самом деле ему ничего не ниспосылалось». Аль-Мазири также сказал: «Все подобные заявления должны быть отвергнуты, поскольку существуют указания на достоверность того, что пророк, (саля Ллаху алейхи ва салам), передавал людям от Аллаха Всевышнего, и на то, что передавая это, он был защищён от всяких посторонних влияний. Свидетельством, подтверждающим эту мысль, могут служить чудеса, а всё то, что указывает на противоположное, является несостоятельным. Если же говорить о том, что связано с некоторыми мирскими делами, не ради которых он был послан к людям и не ради которых им было направлено послание, то он мог подвергаться воздействию этого как и все прочие люди, что касается, например, болезней. Ввиду этого вполне можно допустить, что ему показалось что-нибудь не существовавшее на самом деле, если речь идет о мирских делах, тогда как в делах религиозных ему была обеспечена защита»]. Что же касается колдуна, то он является неверным, если его умение колдовать воспринимается им от шайтанов, как говорится об этом в вышеупомянутом аяте из суры " Корова", ведь Аллах Всевышний сказал: «И ни тот, ни другой не обучали никого, не предупредив (предварительно): " Поистине, мы только искушаем, не будь же неверующим! " И (люди) учились у них тому, как разлучать мужа с его женой, однако с помощью этого они могли повредить кому-нибудь только с позволения Аллаха. И они обучались тому, что им вредит и не приносит пользы (, хотя и) знали, что в мире вечном не будет доли тому, кто приобрёл это*». Корова, 102. *[То есть: тому, кто научился колдовству вопреки запрету Аллаха].
|