![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вопрос 166. Что представляют собой узаконенные шариатом и запретные заговоры (рука)?
Ответ: Узаконенными заговорами являются взятые только из Корана или из сунны и произносимые по-арабски слова, если и заговаривающий и заговариваемый считают, что слова эти могут оказать воздействие только с дозволения Аллаха Всемогущего и Великого. Так, например пророка, (Да благословит его Аллах и приветствует), заговаривал Джибрил, мир ему, а сам он заговаривал многих своих сподвижников* и не только допускал подобное для них, но и повелевал им заниматься заговорами такого рода, разрешая им брать за это плату, о чём сообщается в хадисах, приводимых в обоих " Сахихах", и многих других источниках. *[Сообщается, что среди тех, кого заговаривал посланник Аллаха, (саля Ллаху алейхи ва салам), были аль-Хасан и аль-Хусайн. При этом он говорил: «Поистине, отец ваш с помощью этого обрашался к Аллаху с мольбами о зашите Исмаила и Исхака», - имея в виду Ибрахима, мир ему, и произнося такие слова: «Прибегаю к совершенным словам Аллаха от любого шайтана, и насекомого и от всякого дурного глаза. /А, узу би-калимати-Лляхи-т-таммати мин кулли шайтанин, ва хамматин, ва мин кулли 'айнин лямматин! / Аль-Бухари]. Запретным является всё то, что не имеет отношения к Корану и сунне и произносится не по-арабски. Подобное относится к делам шайтана, к его использованию и приближению к нему с помощью того, что он любит, чем и заняты многочисленные обманщики, шарлатаны и выжившие из ума люди, а также многие из тех, кто читает книги, где речь идёт о всевозможных символах и талисманах, якобы способных защищать людей, которые были составлены врагами ислама и не имеют никакого отношения к истинному исламу.
Вопрос 167. Каковы установления шариата относительно всевозможных подвешиваемых в различных местах вещей наподобие амулетов, сухожилий, колец, нитей, раковин и тому подобных предметов? * *[К этому же имеет отношение подвешивание на шеи детей голубых бус теми, кто утверждает, что они защищают их от дурного глаза. Иногда они кладут внутрь изображение руки с рисунком глаза, утверждая, что это защищает от зависти, иные же прибивают к дверям дома или в саду подкову с теми же целями. Всё это относится к проявлениям многобожия, поскольку те люди, которые занимаются подобными вещами, считают, что это может отвратить предопределённое Аллахом]. Ответ: Сообщается, что во время некоторых своих поездок посланник Аллаха, (Да благословит его Аллах и приветствует), посылал вперёд посланца предупреждать людей, чтобы они не оставляли на шеях верблюдов ожерелий из сухожилий или любых иных подобных вещей, но обязательно срезали их. Сообщается также, что пророк, (Да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Поистине, заговоры (рука)*, амулеты (тама'им)** и колдовство (тиваля)*** есть (не что иное как) многобожие». Абу Дауд, Ибн Маджа, Ахмад. *[Здесь речь идёт о запретных заговорах, подразумевающих обращения за помощью к джиннам или содержащих в себе нечто непонятное]. **[Речь идёт о бусах, которые арабы подвешивали на шеи своих детей, считая, что это могло защищать их от дурного глаза. Шариат объявляет подобные вещи недействительными, но сколь много в наши дни людей, которые идут наперекор шариату! Сообщается, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: " Амулет (тамима) есть то, что вешается (на шею) до того, как случается беда, чтобы с помощью этого отвратить предопределённое Аллахом" ]. ***[Здесь речь идёт о тех видах колдовства, цель которых состоит в том, чтобы внушить мужу любовь к своей жене]. Сообщается также, что пророк, (Да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Впал в многобожие тот, кто повесил амулет». Ахмад Сообщается, что однажды пророк, (Да благословит его Аллах и приветствует), увидел в руке какого-то человека медное кольцо и спросил его: «Что это?» Тот сказал: " Это - от слабости", - и тогда пророк, (Да благословит его Аллах и приветствует), велел: «Поистине, оно только добавит тебе слабости, выбрось же его, ибо если ты умрёшь, так и не сняв его, то никогда не преуспеешь». Аль-Хаким, Ахмад Сообщается, что однажды Хузайфа, да будет доволен им Аллах, перерезал нить, которую намотал на руку один человек, а потом прочитал следующий аят: «И в большинстве своём не веруют они в Аллаха без того, чтобы не поклоняться наряду с Ним и другим». Йусуф, 106
|