![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Характеристика рынка совершенной конкуренции
Рынку совершенной конкуренции присущи следующие черты: 1. Огромное количество продавцов и покупателей, самостоятельно решающих, что создавать и покупать и в каком количестве. 2. Товары и услуги одинаковы по важнейшим свойствам. Они взаимозаменяемы. 3. Вступление новых фирм в отрасль не встречает каких-либо препятствий или ограничений; вход и выход из отрасли абсолютно свободен. 4. Равный доступ той или иной фирмы к информации о состоянии рынка, ценах на товары и ресурсы, затратах, качестве товаров, технике производства и т.д. 5. Объем производства каждого производителя невелик и не влияет на формирование цены на рынке. Цена формируется на основе свободного взаимодействия спроса и предложения. Фирма является «ценополучателем». Например, если фирма предлагает 1% от всего количества продаваемых на рынке овощей, то увеличение этой доли до 2% никак не повлияет на рыночную цену. Отсюда следует вывод, что спрос на продукцию отдельной фирмы в условиях совершенной конкуренции является абсолютно эластичным. Фирмы на таком рынке не могут влиять на рыночную цену и должны приспосабливаться к ней. Формируется равновесная цена.
Экономисты признают четыре возможных фактора, препятствующих эффективности распределения ресурсов в конкурентной экономике: § Совершенная конкуренция не осуществляет оптимальное распределение доходов, что приводит к расслоению общества на богатых и бедных. § Распределяя ресурсы, конкурентная модель игнорирует производство общественных товаров (например, оборону, программы паводкового контроля и т.д.). § Отрасль с чистой конкуренцией не способна финансировать значительные программы научных исследований. § Чистая конкуренция приводит к стандартизации продуктов, тогда как другие рыночные структуры, порождают широкий диапазон типов, стилей и оттенков качества продукта.
|