Практика по менеджменту.
Работая на штатной должности или дублером экономиста-менеджера, студент обязан:
1. Изучить постановку организации управления на предприятии (организации);
2. Принять непосредственное участие в этой работе.
По первому разделу студент должен изучить и дать оценку уровня организации управления на предприятии по следующей схеме:
• Количество административно-управленческого персонала, выполняемые ими функции, образование, квалификация и стаж общий и по специальности в данном предприятии, маркетинг персонала. Нормирование и учет численности персонала, наем, отбор и прием персонала;
Управление деловой карьерой, управление социальным развитием организации
• Мотивация трудовой деятельности;
• Организация труда персонала;
• Оценка результативности труда руководителей и специалистов управления, оценка деятельности подразделений управления персоналом;
• Организация и эффективность анализа производственно- финансовой деятельности предприятия (кто и в каком объеме осуществляет аналитическую работу), последовательность и полнота проводимых аналитических работ по различным направлениям деятельности (финансовое состояние, оценка технологий и т.д.)» порядок оформления и гласность результатов анализа (кто отвечает за внедрение рекомендаций по итогам анализа);
По второму разделу студент должен принять личное участие в работе организации (предприятия) по схеме:
• Проанализировать фактическую организационную структуру и структуру управления; определить факторы, оказывающие влияние на структуру управления и разработать предложения по совершенствованию структуры управления;
• Выявить возможности создания службы маркетинга (или предложения по ее совершенствованию);
• Ознакомиться с системой управления качеством продукции и труда; < _. Ознакомиться с порядком разработки штатного расписания с
должностными инструкциями аппарата управления, проанализировать их. использование в штатной работе;
• Изучить формы оперативно-распорядительного воздействия (приказы, распоряжения, решения и др.);
• Установить в какой степени используются маркетинговые подходы в управлении производством, кто и в каком объеме выполняет функции маркетинга;
• Изучить роль коллегиальных органов (общее собрание, правление совета директоров АО, наблюдательного совета, ревизионных комиссий, советы трудовых коллективов и т.д.) в управлении предприятием и показать опыт их работы, ознакомиться с порядком выборов, подбора и назначения руководителя предприятия и подразделений;
• Изучить организацию управленческого труда (как осуществляется текущее и перспективное планирование руководителей и специалистов, какова система и порядок проведения нарядов, собраний, совещаний);
• Провести фотографию рабочего дня менеджера в напряженный период и в обычный день;
• Изучить организацию контроля за выполнением приказов и распоряжений;
• Ознакомиться с применяемыми средствами оргтехники, с организацией рабочего места руководителей и специалистов;
Изучить методы, стиль работы и имидж руководителя хозяйства и менеджера, одного из руководителей среднего звена (как осуществляется согласованность в деятельности руководителя и специалистов, каковы формы связи с трудовыми коллективами, как они развиваются и совершенствуются, ознакомиться с формами повышения профессионально- организаторских качеств руководителей и специалистов, как развиваются деловитость и предприимчивость у руководителей и специалистов, Менеджеров. Изучить организацию приема руководителем работников по личным вопросам, как осуществляется работниками управления служебный этикет. Показать на примерах влияние стиля работы на качество труда и эффективность производства. Приобрести навыки проведения нарядов, собраний, совещаний, а также оперативного управления производством в трудовых коллективах предприятия, где студент работает на должности или проходит стажировку. Изучить использование административных и их сочетание с экономическими и социально-психологическими методами управления в условиях переходного периода к рыночной экономике; на конкретных примерах показать опыт организации антикризисного управления производством. Привести данные по текучести кадров, проанализировать состояние трудовой, технологической дисциплины; изучить мероприятия хозяйства по созданию дополнительных рабочих мест; ознакомиться с системой поощрений и наказаний, практикуемых в предприятии, дать оценку
ее эффективности. Изучить организационную структуру и структуру управления, функции и права кооперативных формирований, ознакомиться с деятельностью советов и их рабочих органов, с организацией взаимоотношений предприятий, участвующих в кооперации.
|