![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
PR-технологии в fashion-бизнесе
Несомненная тенденция сегодняшнего дня -активное использование PR-технологий при ведении бизнеса. Это обосновано реальной необходимостью: затруднением сбыта товара, а особенно товара класса люкс, и ростом конкуренции. Несмотря на низкий уровень покупательской способности в среднем у населения, фешенебельные магазины открываются почти каждый месяц, но выживают сильнейшие. Единственный и верный шаг в этих условиях -ориентироваться на потребителя. Поэтому, планируя PR-компанию, всегда необходимо точно знать интересы потребителей, угадывать их желания и, тем самым влиять на выбор. То есть необходимо сделать так, чтобы ваш магазин или брэнды, имеющиеся в вашем ассортименте, относились к так называем trendsetters, то есть к тем, кто не следует моде, а делает ее. Вещи, которые продаются в парижском бутике Onward или Collette являются остро модными и наиболее актуальными, в небольшом пространстве бутиков можно заметить фанатов моды со всего мира, доверяющих вкусу магазина. Основными задачами PR-стратегии fashion-кампании являются: · Решение проблем низкой осведомленности рынка о марке, товаре, бутике · Позиционирование фирмы от конкурентов · Продвижение нового товара на рынок (нового брэнда, новой коллекции) · Выход на новый потребительский сегмент (расширение целевой аудитории, а иногда смена ее) · Стимулирование сбыта товаров · Повышение уровня посещаемости бутика · Разрушение отрицательного стереотипа о брэнде, товаре, магазине · Формирование необходимого имиджа, повышение статуса фирмы на рынке · Инициирование ответных шагов на рекламные и сбытовые акции конкурентов · Повышение объемов продаж К PR в fashion-бизнесе относится: · Создание благоприятного имиджа кампании и брэндов; · распространение информации о кампании, брэнде через СМИ; · промоушн кампании и брэндов; · организация и проведение показов, презентаций, пресс-конференций с максимальным освещением в прессе; · информационного обеспечение привлекательного имиджа фирмы и ее товаров; · разработка и проведение рекламно-информационных компаний; · благотворительная деятельность, спонсорство; · сотрудничество с другими престижными кампаниями; · расширение постоянной клиентуры; · непубличный PR - коммуникация с различными профессиональными группами, минуя СМИ и профессиональные круги, работа с которыми требует особых технологий и подходов В некоторых компаниях к PR-службе относят подразделения, занимающиеся маркетинговыми исследованиями, служащие базисом при выдвижении нового товара на рынок, например. Согласно вышеперечисленным целям, fashion-кампании разрабатывают PR-стратегию, которая представляет собой длительный процесс, ориентированный на построение непрерывных взаимоотношений с различными общественными группами и соединяющий в себе множество мероприятий. Это отличает PR от рекламы. Однако, в fashion-индустрии как в России, так и за рубежом, PR-проект переплетается с прямой и косвенной рекламой. Так, разработка рекламной акций включает следующие фазы (конечно, однозначно нельзя утверждать, что каждая кампания следует данной структуре): 1. определение целей fashion-кампании 2. выбор сегмента целевого воздействия 3. выработка основной идеи рекламной акции (исходя из цели фирмы и маркетинговой информации) 4. креативная разработка отдельных рекламных сообщений: рекламные тексты, пресс-релизы, видео и аудиоролики, дизайнерские разработки, внешнее оформление бутиков 5. медиапланирование (выбор наиболее эффективных способов передачи информации, конкретных СМИ, определение графика выхода различных рекламных сообщений) 6. планирование бюджета рекламной акций.
|