Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнения для самостоятельной работы. 1.Из таблицы выпишите термины, распределяя по столбикам соответственно:






1. Из таблицы выпишите термины, распределяя по столбикам соответственно:

1)части тела; 2) органы; 3) ткани; 4) выделения; 5)состояния; 6)возраст и половая принадлежность

2. Напишите латинские термины и их греческие эквиваленты.

Подбородок, рот, десна, железа, зуб, лицо, нижняя челюсть, верхняя челюсть, мягкое нёбо, твердое нёбо, голова, нос, веко, глаз, язык, клетка, зародыш, кровь, лимфа, слюна, моча, гной, кость, хрящ, тело, волос, внутренние органы.

3. Образуйте при помощи суффиксов:

- oma - названия опухолей, развивающихся из тканей:

мышцы, кости, зуба, лимфы, эпителия, эндотелия, нерва;

- genus определения, указывающие на источник происхождения болезненных явлений, процессов:

кости, хрящи, страдание, зубы, сердце, печень, почки, тело;

- osis названия болезненных состояний органов:

почек, суставов, почек и почечных лоханок, губ, прямой кишки, околозубных тканей, кожи, щитовидной железы

- itis названия воспалительных процессов следующей локализации:

pотовой полости, языка, слюнной железы, носовой полости, желудка, брюшины, влагалища, яичника, маточной трубы, матки, слезного мешка, костного мозга, верхней челюсти, губ, зева, верхнечелюстной пазухи, мякоти зуба, слезной железы, слезного мешка, желчного пузыря, мочевого пузыря, селезенки, почки, поджелудочной железы, мыщцы, надхрящницы, глотки, гортани, миндалин.

4. Объясните значение терминов. Определите, с помощью каких суффиксов и ТЭ они были образованы.

Pyaemia, uraemia, haemocyti, somatogenus, cytologia, chondroma, metritis, hepatitis, arthrosis, nephrosis, cholecystitis, ulitis seu gingivitis, thanatologia, sinusitis maxillaris seu highmoritis, osteoma, blepharitis, keratitis, aphonia, toxaemia, atrichia, hypertrichosis, antropologia, andrologia, gynaecologia, gerontologia, lipoma, mastitis, anhidrosis, anaemia, haematoma, myelitis, dysuria, сheilitis, synostosis, chylothorax, blastoma, carcinoma, neurosis, neuritis, adenitis, cystitis, hydraemia, cheilodynia, stomatologia, ulodynia, odontotherapia, encephalitis, glossitis, angina, odontalgia, myositis, myoma, cardiogenus, pharmacologia, hepatogenus, endocarditis, rachitis, spondylitis, rachialgia, otorhinolaryngologia, nosologia ( учение о формах и классификации болезней. Например, в основе построения патологического диагноза лежит нозологический принцип), sialadenitis, pathologia, arthritis, genioglossus, pathogenus, glossospasmus, dyslogia, osteologia, osteoarthropathia, somatologia, somatoscopia, myalgia, spondylodynia, histologia, arthropathia, logopathia, biologia, osteogenus, periodontium, parodontitis, pancreatodynia, cephalgia.

5. Объясните значение слов. Напишите их латинские эквиваленты.

Соматический, анальгезирующий, патогенный, оригинальный, артирт, панкреатодиния, глоссит, остеит, симпатия, анодонтия, ахейлия, прогнатия, ретрогения, соматогенный, остеология, эндокардия, эпикраниальный, цефалгия, глоссодиния, периодонт, фарингит, ларингит, хейроспазм, кардиогенный, одонтогенный, стоматология, пародонтит, логопатия, нозокомиальный, нозология, эндокардит, энцефалопатия, эзофагит, прозоподиния, прозопалгия.

 

6. Переведите. Объясните значение клинических терминов, образованных при помощи ТЭ и аффиксации.

Ars medicinalis, resectio gastris, inflammatio purulenta, blastoma malignum, pyelitis acuta, perforatio ulceris, abscessus hepatis ascaridosus, stomatitis ulcerosa, gingivitis cancerogena, adenitis purulenta, symptoma scorbuti, rhagades labiales, incubatio morbi, arthrosis senilis, omphalitis exacerbata, caries apicalis, splenitis maligna, alternatio dentium, tumor benignus, icterus hepatogenus, lipoma, rubeola neonatorum, spasmus vasorum, anomalia recediva, symptoma prodromale, furunculus localis, exitus letalis, morbus contagiosus, herpes diffusus, gangraena focalis, intoxicatio medicamentosa, infectio alimentaria ( пищевая), infectio focalis, infectio mixta, infectio secundaria, infectio latens, infectio nosocomialis ( нозокомиальная инфекция – внутрибольничная, или перекрестная: 1) инфекционная болезнь, присоединившаяся к основному заболеванию, или вторичная инфекция, полученная от другого больного; 2) заболевание медицинского работника, возникшее в связи с уходом за инфекционными больными).

7. Прокомментируйте письменно данный афоризм:

Repetitio est mater studiorum Повторение – мать учения.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал