Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Билет 8. 1. Право граждан на эффективное гос управление
1. Право граждан на эффективное гос управление. Формы и институты гражданского общества в гос управлении. Наиболее общим, объединяющим все другие политические права и свободы является право гражданина участвовать в управления делами государства (ч. 1 ст. 32 Конституции РФ). Это право вытекает из закрепленного в ст. 3 Конституции РФ положения о том, что носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ, который осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. К непосредственным формам выражения воли народа относятся референдум и свободные выборы. право граждан участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей; граждане Российской Федерации имеют равный доступ к государственной службе; право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления; каждый имеет право на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном, учреждении и на предприятии; решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы для возмещения вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц, и ряд других. Это, например, такие обязанности: сохранение природы и окружающей среды, бережнее отношение к природным богатствам; защита Отечества — долг и обязанность гражданина Российской Федерации; несение военной службы в соответствии с федеральным законом; обязанность каждого уплачивать законно установленные налоги и сборы.
1) обеспечение доступности правосудия в сфере административных и иных публичных правоотношений; 2) защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений; 3) правильное и своевременное рассмотрение и разрешение административных дел; 4) укрепление законности и предупреждение нарушений в сфере административных и иных публичных правоотношений.
1. Принцип законности; 2. Принцип охраны интересов государства и личности в процессе; 3. Принцип быстроты процесса; 4. Принцип гласности; 5. Принцип процессуального равенства сторон; 6. Принцип национального языка; 7. Принцип самостоятельности органа в принятии решения; 8. Принцип двухступенчатости процесса; 9. Принцип материальной истины; 10. Принцип ответственности должностных лиц за ненадлежащее ведение процесса; 11. Принцип активности правоприменяющего органа. Принцип законности, который закреплен в Конституции РФ, законах о государственной службе, КоАП РФ и т.д., требует надлежащего применения правовых норм компетентными органами. каждый государственный орган, который уполномочен государством осуществлять от его имени государственно-властную деятельность, может действовать только в пределах своей компетенции. В случае нарушения этого принципа вступает в действие институт обжалования и опротестования. Принцип охраны интересов государства и личности. С одной стороны, он обусловлен самой сущностью государственного управления, назначением деятельности государственных органов - они призваны последовательно проводить в жизнь интересы государства и обязаны также следить за надлежащим использованием гражданами своих прав и интересов. С другой стороны, они должны руководствоваться принципом приоритета прав и законных интересов граждан и обязанности органов (служащих) их соблюдать и защищать, закрепленным в большинстве актов, регулирующих взаимоотношения органов и граждан (Законы о государственной и муниципальной службе и т.д.), этот принцип находит отражение и в соответствующих положениях ГПК РФ о возложении бремени доказывания законности обжалуемого (опротестованного) акта на органы государства (в спорах, вытекающих из публичных правоотношений) Принцип гласности. Во-первых, он предполагает ознакомление публики с решением тех или иных вопросов компетентными органами, как это предусмотрено в законодательстве. Во-вторых, обеспечивает возможность сторонам в административном процессе беспрепятственно знакомиться со всеми материалами, документами, доказательствами и т.д., что является одним из существенных условий правильного рассмотрения и разрешения административных дел. Принцип материальной истины - означает такое разбирательство, которое в итоге должно дать представление об истине, т.е. представление о подлинном положении вещей. Этот принцип предполагает, что орган, рассматривающий дело, должен использовать все возможности для привлечения доказательств по делу, учесть их и правильно оценить, логически осмыслить и придти к правильному выводу. Принцип равенства (и принцип состязательности) сторон в административном процессе вытекает из общего конституционного принципа равноправия граждан и означает, что на каждого гражданина, на каждое должностное лицо положения закона распространяются в равной степени. Осуществление процесса на национальном языке - этот принцип вытекает из принципа равноправия. Участникам административного процесса обеспечивается право выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика (ст. 24.2 КоАП РФ). Принцип быстроты процесса - является следствием оперативности как характерной черты государственного управления. Действующее законодательство устанавливает точные сроки, в которые должен быть решен то или иной вопрос. Принцип двухступенчатости административного процесса - это такое правило, согласно которому участники разбирательства могут обжаловать любое первичное действие органа исполнительной или судебной власти или должностного лица, рассматривающего данное дело. Иными словами, обжалованию подлежит решение любой первой инстанции в соответствующую вторую инстанцию - вышестоящий орган или суд. Принцип ответственности должностных лиц за ненадлежащее ведение процесса - нарушение установленного порядка разрешения индивидуальных дел влечет в отношении должностных лиц дисциплинарную ответственность. Если же этими действиями причинен существенный вред, то они могут влечь уголовную ответственность. Принцип экономичности административного процесса проявляется в сравнительно небольших материальных и организационных затратах на его ведение.
К компетенции Госстандарта России относятся:
Государственный контроль и надзор в области стандартизации, обеспечения единства измерений и обязательной сертификации включает в себя:
Сертификат соответствия – документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров. Сертификация осуществляется в целях:
создания условий для обеспечения свободного перемещения товаров по территории Российской Федерации.
|