Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Билет № 11.
1) Меры противодействия коррупции в административном праве. Коррупция - это использование служащим органа власти и управления своих властных полномочий в личных интересах, а также в интересах третьих лиц или групп.К числу административно-правовых средств противодействия коррупции можно отнести: административные запреты, связанные с режимом государственной службы; средства урегулирования «конфликта интересов» на государственной службе; четкий должностной регламент государственного служащего; конкурсное замещение должности государственной службы; установление и обязательное использование кадрового резерва в системе государственной службы; обязательное установление альтернативы при выборе кандидатов при назначении на должность; испытание при поступлении на государственную службу; механизм согласования с подразделениями собственной безопасности кандидатур при назначении на ответственные должности государственной правоохранительной службы; определение статуса должности государственной службы, которая связана с коррупционными угрозами; социальные гарантии, связанные с режимом и статусом государственного служащего; аттестацию государственных служащих; поощрения и награждения государственных служащих; определение примерных этапов карьерного роста государственного служащего; отстранение от занимаемой должности государственной службы в случаях возникновения «конфликта интересов»; квалификационный экзамен; режим служебной дисциплины на государственной службе; административный контроль за служебной деятельностью государственных служащих; налоговый контроль за имущественным положением государственного служащего и членов его семьи; дисциплинарную и административную ответственность государственных служащих; механизм предоставления сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера государственного служащего; оплату труда государственных служащих. Представляется необходимым далее более подробно рассмотреть некоторые административно-правовые средства противодействия коррупции в системе государственной службы Российской Федерации. Например, нужно отметить, что Федеральный закон РФ от 27 июля 2004 г. «О государственной гражданской службе Российской Федерации»[10] содержит целый ряд административно-правовых средств противодействия коррупции в системе государственной гражданской службы, однако говорить о том, что его предписания несут в себе оптимальную антикоррупционную составляющую, пока нельзя. Но ситуация постепенно начинает изменяться, в настоящее время указами Президента России утверждены перечни руководящих должностей государственной службы, государственных корпораций и фондов, замещение которых обязует граждан ежегодно отчитываться о доходах и имуществе. Кроме того, определен порядок представления соответствующих сведений в налоговые органы, а также их опубликования в средствах массовой информации, установлен порядок отчетности о доходах и имуществе лиц, претендующих на замещение руководящей должности.
2) Доказывание и доказательства, оценка доказательств по делам об административных правонарушениях. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. Виды доказательств:
Объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей представляют собой сведения, имеющие отношение к делу и сообщенные указанными лицами в устной или письменной форме. В случаях, если при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, выносят определение о назначении экспертизы. Должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, вправе брать образцы почерка, пробы и образцы товаров и иных предметов, необходимые для проведения экспертизы. Под вещественными доказательствами по делу об административном правонарушении понимаются орудия совершения или предметы административного правонарушения, в том числе орудия совершения или предметы административного правонарушения, сохранившие на себе его следы. 3) Основания административного производства об оспаривании нормативных актов. Билет12. Классификация: 1. В соответствие с конституционным принципом разделения властей различаются государственные служащие органов законодательной власти (представительной), исполнительной и судебной власти. 2. По масштабу деятельности органов государственной власти, где они служат, государственные служащие делятся на федеральных государственных служащих и гражданских служащих субъектов Федераций. 3. различаются государственные гражданские служащие, военнослужащие, сотрудники правоохранительных служб.4. Критерием для классификации государственных служащих являются классные чины, дипломатические ранги, воинские и специальные звания.5. В зависимости от срока службы можно выделить государственных служащих, назначаемых на должности государственной службы на неопределенный срок, на определенный срок, а так же на срок обучения в образовательном учреждении профессионального образования и на определенный срок государственной службы после его окончания. Государственные служащие имеют право: 1) право на ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой государственной должности; 2) право на получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей; 3) право на посещение в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности; 4) право принимать решения и участвовать в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями; 5) право на участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной государственной должности; 6) право на продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации;) право на ознакомление со всеми материалами своего личного дела; 8) право на переподготовку и повышение квалификации за счет средств соответствующего бюджета; Государственный служащий вправе обратиться в соответствующие государственные органы или в суд для разрешения споров, которые связаны с государственной службой, в том числе по вопросам: проведения квалификационных экзаменов и аттестации, их результатов. Обязанности: - государственный служащий обязан обеспечивать поддержку конституционного строя и соблюдение Конституции Российской Федерации, реализацию федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, в том числе регулирующих сферу его полномочий; должен добросовестно исполнять должностные обязанности; обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан; исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих; соблюдать установленные в государственном органе правила внутреннего трудового распорядка; хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан. Различают четыре вида ответственности: 1) дисциплинарная — она налагается за нарушение служебной дисциплины; 2) административная — налагается за совершение административных проступков; 3) материальная — налагается за причинение материального ущерба; 4) уголовная — за совершение уголовных преступлений. Административная процедура — порядок деятельности административных органов по рассмотрению и разрешению административных дел, который делится на ряд процессуальных стадий и завершается принятием управленческого или юрисдикционного решения. Процессуальные стадии административных процедур: процедура возбуждения административного производства; процедура рассмотрения административного дела; процедура принятия решения по административному делу в форме административного акта (принятие административного акта); процедура пересмотра решения по административному делу; процедура исполнения решения по административному делу.
|