Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Билет 17.
1. Правовые нормативные акты. правовые акты управления подразделяют на нормативные и индивидуальные. Нормативные акты непосредственно выражают регулятивную функцию административного права. В них содержатся административно-правовые нормы, регулирующие однотипные управленческие общественные отношения путем установления определенных правил должного поведения в сфере государственного управления, рассчитанных на длительное применение и не имеющих конкретного адресата. В них: а) конкретизируются нормы высшей юридической силы; б) определяются типовые правила поведения в сфере гос управления; в) проводятся в жизнь различного рода социально-экономические программы; д) обеспечивается механизм реализации конституционного статуса граждан и общественных объединений. Нормативные акты могут иметь общефедеральное, республиканское, краевое, областное и т.п. значение, т.е. издаваться исполнительными органами всех субъектов федерации и действовать в соответствующих границах. В зависимости от уровня органов, принимающих акты управления, и их названия различают: а) издаваемые Президентом РФ. указы и распоряжения; б)акты Правительства РФ (постановления и распоряжения); в) федеральные органы исполнительной власти (федеральные министерства, федеральные службы, федеральные агентства) могут издавать: 1) постановления, 2) приказы, 3) распоряжения; 4) правила; 5) инструкции:; 6) положения г) акты правительств республик (постановления и распоряжения). д) акты губернаторов, глав администраций, председателей правительств субъектов РФ (постановления и распоряжения). Новым видом подобных актов стали указы (например, мэра г. Москвы). 2. Административное выдворение. это вид административного наказания, устанавливаемый в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства за совершение правонарушений и заключается в принудительном и контролируемом перемещении (высылке) указанных лиц через Государственную границу РФ, либо контролируемом самостоятельном выезде из России. Выдворение следует отличать от депортации, так как, несмотря на формальную схожесть, данные понятия отличаются по юридической природе и основаниям применения. Так, депортация применяется в случаях утраты или прекращения у иностранца законных оснований для дальнейшего пребывания в РФ. является мерой пресечения, а не мерой административной ответственности. 3. Правовой статус в административном судопроизводстве и т.д Участниками административного процесса по делам об административных правонарушениях являются лица, участвующие в качестве заинтересованных или незаинтересованных сторон. Основным участником процесса является лицо, в отношении которого ведется административный процесс. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Лицами, участвующими в деле, являются: 1) стороны; 2) заинтересованные лица; 3) прокурор; 4) органы, организации и лица, обращающиеся в суд в защиту интересов других лиц или неопределенного круга лиц. Права: 1) знакомиться с материалами дела; 2) заявлять отводы; 3) представлять доказательства; 4) задавать вопросы другим участникам судебного процесса; 5) заявлять ходатайства; 6) давать объяснения суду в устной и письменной форме; 7) приводить свои доводы; 8) возражать против ходатайств и доводов других лиц, участвующих в деле; 9) знать о жалобах; 10) знакомиться с особым мнением судьи по административному делу; 11) обжаловать судебные акты в части, касающейся их прав, свобод и законных интересов.
|