Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Профессиональный портрет социального педагога
Цели деятельности социального педагога. Этический кодекс специалиста. Функции социального педагога и их характеристика (воспитательная, диагностическая, организаторская, прогностическая, предупредительно-профилактическая и социально-терапевтическая, организационно-коммуникативная, охранно-защитная). Личностные и профессиональные качества социального педагога. Социальные роли социального педагога. Обязанности и права социального педагога. Пути предупреждения и преодоления профессиональной деформации личности социального педагога.
Социально-педагогическая виктимология как наука Характеристика отраслей наук, изучающих проблемы, связанные с жертвами неблагоприятных условий социализации. Человек как жертва неблагоприятных условий социализации. Реальные, потенциальные и латентные типы жертв социализации. Понятия «виктимогенность», «виктимизация», «виктимность». Виктимогенность факторов социализации, виктимизация группы и виктимность как результат их влияния. Объективные и субъективные условия превращения человека в жертву неблагоприятных условий социализации на макро-, мезо-, и микроуровнях. Социально-педагогическая помощь жертвам неблагоприятных условий социализации Принципы гуманизма, природосообразности, культуросообразности и дополнительности В социальном воспитании Социальное воспитание как предмет социальной педагогики. Понятие «принцип». Гуманизм как мировоззрение. Принцип гуманизма в трудах основоположников социальной педагогики. Принцип культуросообразности воспитания. Классики социальной педагогики о принципе природосообразности. А. В. Мудрик и В. Д. Се-менов о необходимости реализации принципа дополнительности в социальной педагогике. Адаптация как механизм социализации личности Сущность понятия «адаптация». Связь адаптации с социализацией. Представления об адаптации в зарубежных школах: психоаналитическая (З. Фрейд, А. Адлер, Э. Эриксон); гуманистическая (А. Маслоу); когнитивная психология личности (Г. Гартман); интеракционисткая (Л. Филипс). Отечественные концепции изучения адаптации (Т. Шибутани, О.И. Зотова, И.К. Кряжева, А.А. Реан). Характеристика понятия «адаптационная стратегия». Сущность понятия «дезадаптация». Виды дезадаптации: физическая, психологическая, экономическая, профессиональная, правовая и др. (подробно дать характеристику одного из видов дезадаптации на выбор).
|