Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Образовательной программы бакалавриатаСтр 1 из 5Следующая ⇒
Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ» Кафедра гуманитарных дисциплин
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной дисциплины «Логика» Направление подготовки: 030900.62 «Юриспруденция»
Квалификация выпускника: бакалавр
Москва Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ»
Кафедрагуманитарных дисциплин
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
«Логика»
Направление подготовки: 030900.62 «Юриспруденция»
Квалификация выпускника: бакалавр
Москва Автор И.В. Демидов, профессор кафедры гуманитарных дисциплин, кандидат философских наук, профессор
Ответственный за выпуск А.Т. Климович, заведующий кафедрой гуманитарных дисциплин, доктор исторических наук, профессор
Рецензенты: Г.И. Демин, профессор кафедры философии и социально-гуманитарных дисциплин Московского Гуманитарно-экономического института, доктор философских наук, профессор; Л.В. Важенин, профессор кафедры гражданского права, кандидат философских наук, доцент
Программа одобрена на заседании кафедры (протокол от 5 мая 2011 г. № 10)
© Российская таможенная академия, 2011 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью изучения учебнойдисциплины «Логика» является развитие у студентов навыков аналитического мышления, умения логично формулировать, излагать и аргументировано отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения. Задачи преподавания дисциплины: - сформировать у обучаемых понимание форм и законов мышления; - научить будущих юристов осознанно пользоваться исходными принципами логически правильного мышления, привить им устойчивые навыки формирования стройной и убедительной мысли; - сформировать у обучаемых научные логические основы, усиливающие их мировоззренческую позицию и направленные на эффективное решение профессиональных задач; - обучить будущих специалистов умению предвидеть события и лучшим способом планировать свою деятельность, видеть «логику вещей», вести дискуссию и полемику. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА «Логика» является дисциплиной гуманитарного, социального и экономического цикла федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и относится к вариативной его части. Специальные требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента не предусматриваются. Изучение «Логики» основывается на остаточном знании школьного курса грамматики русского и иностранного языков, некоторых тем обществознания, а также истории и других гуманитарных и социально-экономических дисциплин. Логика изучается в логической и содержательно-методической взаимосвязи с учебными дисциплинами «История», «Культурология», «Иностранный язык», «История таможенного дела и таможенной политики России», «Теория государства и права», «История государства и права зарубежных стран». Логика является предшествующей для специальных философских дисциплин: «Философии права», «Философии науки и др., если таковые предусмотрены учебным планом.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины «Логика» направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по специальности 030900.62 «Юриспруденция»: а) общекультурных (ОК): владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4). б) профессиональных (ПК): способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); способен толковать различные правовые акты (ПК-15); способен преподавать правовые дисциплины на необходимом и методическом уровне (ПК-17). В результате изучения дисциплины «Логика» студент должен: а) знать: - историю возникновения и основные этапы развития логики; - сущность, содержание и специфику логики как науки; - логическую характеристику основных форм абстрактного мышления: понятий, суждений и умозаключений; - сущность и содержание основных формально-логических законов, условия их соблюдения в ходе осмысления явлений и процессов правовой действительности; - информацию о формах развития правового научного знания: проблеме, гипотезе, судебно-следственной версии, теории; - основы аргументации, виды и способы логического доказательства истины; - логику вопросов и ответов. б) уметь: - логично, обоснованно и творчески применять основные положения формальной логики в мыслительном и познавательном процессе, делать из этого анализа правильные выводы и обобщения; - логически грамотно определять, классифицировать и осмысливать сложные процессы социального развития, происходящие в таможенных органах Российской Федерации; - аргументировано отстаивать свою точку зрения, делать логически обоснованные выводы. в) владеть: - навыками соблюдения требований основных формально-логических законов в письменной и устной речи, в вопросно-ответных ситуациях; - умением решения логических задач и выполнения упражнений, моделирующих возможные ситуации будущей юридической деятельности.
|