Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






А. Закон и Завет






Первая библейская ссылка на Тору дается как откровение Исааку о Божьей воле в Гераре (Быт. 26: 5), когда Бог велел патриарху оставаться в земле, которую Господь предложил Аврааму в дар ему и его потомкам (Быт. 12: 1–3). Этот дар включал в себя владение землей, умножение его потомков и благословение для него и для всех народов земли (Быт. 26: 1–4). Данные обетования были включены в завет, который Бог заключил с Авраамом и всеми поколениями его потомков (Быт. 15: 18; 17: 7). Со своей стороны Авраам повиновался Богу, соблюдая все, что ему было заповедано: Его заповеди, уставы и законы.

Соблюдение закона в данном контексте означает приверженность Яхве, Его личности, Его наставлениям и Его воле. Для Авраама Божий завет и закон были одним целым и не противоречили друг другу (Быт. 12: 1–3). Авраам соблюдал откровения и наставления Бога не случайно или время от времени, но охотно и последовательно. Обетование, в котором Бог клялся Исааку, Он «поставил Иакову в закон и Израилю в завет вечный» (1 Пар. 16: 17; ср. с 14–18). И когда пришел обетованный Мессия, завет и закон оказались навеки связанными во Христе (Гал. 3: 17).

Важность закона, а также его сила заключались в воле Бога. Завет требовал послушания Богу, ибо Закон Божий есть выражение Его воли и основание завета. Таким образом, когда люди забыли единого Бога, выразившего Свою волю в законе, и стали исполнять закон просто как набор формальных принципов поведения или обрядовых постановлений, Бог послал Своего пророка сказать: «Они нарушили завет Мой и преступили закон Мой!» (Ос. 8: 1). Послушание без уважения к Богу было восстанием. Единственно возможным выходом из этого тупика было заключение нового завета. Бог сказал: «Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет» (350) (Иер. 31: 31). Божья воля была еще раз ясно выражена в завете и законе: «Вложу закон Мой во внутренность их, и на сердцах их напишу его» (стих 33).

Закон и завет открыли волю Бога народу завета — Его народу. Перед ним открылось духовное единение, значительно превосходившее обрядовые формальности или внешнюю корректность поведения. Они уразумели единственный способ, посредством которого Он мог быть их Богом, а они — Его народом (стих 33).

Чтобы понять взаимосвязь израильской системы закона и завета, необходимо осознать, что слово «завет» используется в Библии для описания конкретных спасительных взаимоотношений между Богом и Израилем. Завет был инициирован Богом, добровольно принят Израилем и скреплен жертвой. Взаимоотношения завета включали обетования Бога и обязанности Израиля, определенные нравственным законом, который оговаривал конкретный образ жизни в рамках завета. Гражданские законы способствовали национальному самоопределению; обрядовый закон помог народу исполнить нравственный закон и понять план спасения, а законы здоровья делали долгую, здоровую жизнь в обществе завета реальностью.

Библия упоминает два завета: старый и новый. Хотя оба они выражают волю любящего Бога, между ними существуют очевидные отличия. Оба они тесно связаны с Божьим законом.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал