Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Церковь как духовный Израиль






Когда пришел Мессия, посланный от Бога, народ не принял Его (Ин. 1: 11). Израиль как Божий народ завета был отвержен. На сей раз Бог не заверил, что восстановит его в правах, но через Христа вынес такой приговор иудейскому народу: «Отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его» (Мф. 21: 43). Преимущества, обетования и благословения взаимоотношений завета были переданы христианской Церкви как духовному Израилю и избранному Божьему орудию на земле.

Некоторые ветхозаветные пророчества, предназначенные для Израиля как нации, так и не исполнились, поскольку были даны народу, живущему в земле Ханаанской, и строго на том условии, что Израиль сохранит свой статус народа завета. Другие обетования, которые в Ветхом Завете адресованы буквальному Израилю, «духовно» истолковываются новозаветными писателями в связи с Церковью. Так, предсказав отвержение Израиля за его грех, Осия предвидит его восстановление (1: 6–9). Бог заключит новый завет с Израилем (Ос. 2: 18) и обручится со Своим народом навеки (стихи 19, 23). Отверженный Израиль будет восстановлен. Новый Завет относит это пророчество к духовному Израилю, то есть к Церкви. Говоря об этом новом народе, состоящем не только из иудеев, но также и из язычников, Павел пишет: «Как и у Осии говорит: „не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную — возлюбленной"» (Рим. 9: 25). Еще раз ссылаясь на Ос. 1: 9, апостол добавляет: «И на том месте, где сказано им: вы не Мой народ, там названы будут сынами Бога живого» (стих 26).

Подобно Осии, Иоиль также предвидел восстановление Израиля: «И узнаете, что Я — посреди Израиля, и Я — Господь Бог ваш, и нет другого, и Мой народ не посрамится вовеки» (Иоил. 2: 27). Вслед за этим обетованием дается потрясающее пророчество об излитии Святого Духа на всякую плоть (стихи 28, 29). Совершенно очевидно, что это пророчество было обращено к буквальному Израилю, ибо дальше пророк говорит: «Ибо вот, в те дни и в то самое время, когда Я возвращу плен Иуды и Иерусалима» (Иоил. 3: 1). Тем не менее в день Пятидесятницы, когда Святой Дух был дан Церкви, Петр, находясь под водительством Духа, провозгласил: «Но это есть предреченное пророком Иоилем» (Деян. 2: 16). Из этого можно сделать следующий вывод: Павел и Петр имели в виду, что пророчества, данные буквальному Израилю, исполнились на духовном Израиле, то есть Церкви. Отдельные иудеи все же обретут спасение, но уже как верующие во Христа (Рим. 9: 6; 11: 1, 2).

Во многих отношениях Церковь заняла место Израиля; более того, не все потомки Авраама по плоти являются его духовными наследниками. Павел, например, подчеркивает эту мысль в своем Послании к Римлянам: «Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве» (2: 28, 29; ср. с 4: 16; 9: 7, 8; Гал. 3: 29). Авраам сделался «отцом всех верующих в необрезании» (Рим. 4: 11). Трудно найти более ясные и понятные слова, чтобы выразить мысль о том, что духовное семя Авраама, его истинные духовные дети — это мужи и жены веры, независимо от их национального происхождения. Церковь стала Израилем Божьим (см. Гал. 6: 16; см. Остаток/Три ангела, I, II). (394)

Д. Церковь видимая или невидимая?

Вопрос о видимой и невидимой Церкви является чуть ли не средоточием любого учения о Церкви. Некоторые отрицают существование какой бы то ни было церкви, кроме видимой — видимого установления, явно различимого для всех. Для них учение о невидимой Церкви — это ересь. Другие так же эмоционально утверждают, что Церковь невидима и включает в себя всех истинных детей Бога, в которых живет Его Дух и которые ведомы только Ему. Разграничение Церкви на видимую и невидимую не ново, но это не то же самое, что различие между поместной и вселенской церквами. Нам предстоит разрешить вопрос о том, в какой мере Церковь следует отождествлять с ныне существующими церковными организациями.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал