![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организация практики
До начала практики студентам необходимо: - Выбрать направление психологической работы. - Подобрать диагностические методики. Обсудить с групповым руководителем. - Подобрать материал для коррекционных и профилактических мероприятий. Перед выходом на практику студенты принимают участие в установочной конференции, где получают информацию о сроках, задачах, содержании практики, распределении по базовым учреждениям, групповом и методическом руководстве практикой в соответствии с приказом, требованиям к видам, формам и срокам отчетных мероприятий и документации. Рабочая неделя педагога–психолога образовательного учреждения составляет 36 часов, из которых 18 психолог работает непосредственно с клиентами, а 18 посвящает оформлению документации и подбору материала для практической работы (Инструктивное письмо от 24.12.2001). Практиканты должны находиться в учреждении не менее 4 часов. Первая неделя: 1. Организованный выход в образовательное учреждение.. 2. Знакомство с базовым учреждением в ходе групповых и индивидуальных бесед с администрацией, психологом, педагогами. 3. Знакомство с рабочим местом педагога–психолога. 4. Составление плана работы педагога–психолога на год. 5. Знакомство с группой детей и воспитателем группы, в которой будет проводиться диагностико–коррекционная работа; 6. Наблюдение (включенное или невключенное) детей в свободной деятельности и на занятии. 2-3 недели – подготовка и проведение диагностической работы: 1. Наблюдение за каждым ребенком, заполнение карт наблюдения. 2. Выявление проблем и планирование углубленной диагностики. 3. Подбор диагностического материала для углубленной диагностики. 4.. Диагностическая работа по намеченному плану 5. Работа по запросу психолога 6. Проведение исследовательской части курсовой работы 4-6 недели – проведение коррекционных мероприятий 1. Проведение коррекционных занятий. 2. Проведение мероприятий с родителями 3. Работа по запросам психолога. 4. Оформление документации. 5. Заполнение педагогом–психологом дневника практики. По окончании практики в течение следующей недели (но не позже, чем через 5 рабочих дней) студент оформляет и сдает на кафедру пакет отчетной документации, в который входят: 1. Дневник практики. 2. Рабочая тетрадь и приложенный к ней пакет документов: 3. Четыре конспекта психологических занятий с дошкольниками (с оценкой психолога или методиста МДОУ). 4. Оформленные результаты диагностики детей дошкольного возраста (бланки наблюдений, рисунки, таблицы (см. рабочую тетрадь стр. 13), психологическое заключение – обследовать 4-6 детей). 5. Конспект мероприятия, проведенного с родителями (педагогами МДОУ). 6. Проспект уголка психолога. 7. План работы психолога. Заключительным этапом прохождения практики является участие в итоговой конференции, в ходе которой студенты выступают с сообщениями и презентациями по итогам практики, обмениваются опытом, знакомятся с результатами аттестации по практике. Итоговой аттестацией учебной практики на 3 курсе является экзамен (см. п. 4).
|