Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчет хранимых запасов и площадей складских помещений.






 

Для обеспечения технической эксплуатации автотранспортных средств, особенно в предприятиях, имеющих собственную ПТБ и не кооперирующихся с другими АТП и СТО, возникает необходимость хранения запасов по следующему основному перечню: автомобильное топливо, смазочные материалы, автомобильные шины и резинотехнические изделия, запасные части и ремонтные материалы, электролит, металлы, лакокрасочные материалы, инструмент, кислород и ацетилен в баллонах, отработавшие эксплуатационные материалы.

Исходя из условий рентабельности работы любого предприятия, размер запасов хранимых ценностей должен быть, по возможности, минимизирован и зависит от двух факторов: суточной потребности и условий приобретения.

В соответствии с требованиями к условиям хранения различных материалов, складские помещения должны быть специального назначения или могут совмещаться [2, 7].

Перечень хранимых на АТП материалов зависит от уровня внешних кооперативных связей по ТО и ремонту подвижного состава, а также по содержанию производственно-технической базы.

Для расчета площадей складских помещений наиболее точным представляется метод, учитывающий площадь оборудования, необходимого для хранения принятого предприятием запаса материалов, деталей, узлов и прочего.

В курсовом проекте рассчитывается площадь складов для смазочных материалов, для резины, для запчастей, агрегатов и материалов по формуле:

 

Fскл = fоб * Кп м2, (58)

где fоб- площадь, занимаемая оборудованием (стеллажами, емкостями и пр.), м2;

Кп - коэффициент плотности расстановки оборудования (2, 5).

Оборудование для каждого склада подбирается исходя из хранимого запаса и условий размещения при хранении.

А. Склад смазочных материалов.

Запас смазочных материалов (Зм) можно определить по удельным нормам, расхода смазок на каждые 100 л планируемого расхода автомобильного топлива и продолжительности хранения материалов на складе АТП по формуле:

л., (59)

где Gсут - суточный расход топлива подвижным составом АТП, л;

qн - норма расхода смазочных материалов на 100 л топлива [2];

ДЗ - дни запаса хранения смазочных материалов (15 дней, т.е. запас равен потребности или расходу за 15 дней).

Запас смазочных материалов определяется по каждому типу автомобиля и по каждой марке масла, т.е. для моторных, трансмиссионных, консистентных и специальных масел,

Суточный расход топлива рассчитывается по формуле:

 

л., (60)

где Gл – суточный расход топлива на линейную работу автомобилей, л.;

Gт - суточный расход топлива на внутригаражное маневрирование и технологические надобности (составляет менее 1% от Gл), л.;

- коэффициент, учитывающий принятые в АТП повышение или снижение нормы расхода топлива (сезонное, связанное с работой с прицепом или по бездорожью и пр.).

Для расчета лучше принять максимальное для данного предприятия значение, чтобы в итоге иметь резерв площади склада, а не дефицит.

Суточный расход топлива на линейную работу подвижного состава рассчитывается по следующей формуле:

 

л., (61)

где Аи - списочное количество автомобилей, ед.;

α и - коэффициент использования парка;

Lсс- среднесуточный пробег, км;

q - линейный расход топлива по нормам, л/100 км.

Определив запасы смазочных материалов, необходимо подобрать емкости для свежих и отработанных масел и консистентных смазок, а также насосное оборудование для раздачи масел (табл. 22). Размеры могут быть другими.

 

 

Таблица 22

 

Размеры резервуаров для хранения масел
Объем, м3 Диаметр, мм Длина, мм
2, 2    
3, 2    
4, 3    
5, 6    

 

Выбрав емкости и определив их количество, рассчитывают площадь, занимаемую оборудованием склада, а затем общую площадь склада по формуле 58.

 

Б. Склад резины.

Площадь склада резины определяется исходя из того, что покрышки хранятся на стеллажах в два или три яруса в положении стоя, вплотную одна к другой. Камеры могут храниться внутри покрышек (в комплекте) или отдельно, на вешалах.

Площадь оборудования на складе резины будет включать площадь стеллажей и вешал, с учетом количества ярусов.

Запас покрышек можно рассчитать по формуле

 

ед., (62)

где Хк - количество шин, используемых на автомобиле (без запасной);

α и - коэффициент использования парка;

Lгп – средневзвешенная гарантийная норма пробега новой покрышки без ремонта, км; Средняя норма для приближенного расчета может быть принята: для грузовых автомобилей 45000 км, для легковых 33000 км, для автобусов 60000 км;

ДЗ - число дней запаса (15 дней), должно быть уточнено для конкретного АТП.

Длина стеллажей определяется из выражения

м, (63)

где П - количество покрышек, размещающихся на одном погонном метре стеллажа с учетом ярусности, (при двухъярусном хранении П=6-10).

Ширина стеллажа (bСТ) определяется диаметром покрышки.

Тогда площадь, занимаемая стеллажами, будет равна

 

fоб = Lст * bст, м2 (64)

Площадь, занимаемая камерами на вешалах, определяется исходя из значений П=15÷ 20 ед. при двухъярусном хранении и равна 0, 6 диаметра камеры.

Зная площадь оборудования и коэффициент плотности его расстановки, по формуле 58 можно рассчитать общую площадь склада.

 

В. Склад запасных частей, агрегатов и материалов.

Размер запаса агрегатов, материалов и запасных частей рассчитывается отдельно по каждой из названных групп.

Размер запаса склада запчастейзч), металлов и прочих материалов определяется по формуле:

 

кг(65)

где АИ - инвентарное (списочное) количество автомобилей, ед.;

α т - коэффициент технической готовности;

LСС - среднесуточный пробег автомобилей, км;

Ма - масса автомобиля, кг. При разномарочном парке АТП может быть рассчитано средневзвешенное значение Ма и дальнейший расчет ведется общий;

а - средний процент расхода запчастей на 10000 км пробега (табл. 23);

ДЗ - число дней запаса (20 дней).

Размер запаса склада материалов и металловмм) рассчитывается аналогично, при этом ДЗ=10 дней.

Таблица 23

Средний процент расхода материалов и запасных частей.

Объект хранения Процент от массы автомобиля на 10 тыс.км пробега
Грузовых Легковых Автобусов
Запасные части 1, 5-2, 5 2, 5-5, 0 1, 0-2, 0
Металлы и металлические изделия 0, 5-1, 0 0, 7-1, 3 0, 8-2, 0
Лакокрасочные изделия и химикаты 0, 15-0, 30 0, 5-1, 0 0, 15-0, 4
Прочие материалы 0, 15-0, 25 0, 25-0, 5 0, 25-0, 6

 

Размер запаса склада агрегатовАГ) определяется по количеству и массе оборотных агрегатов, раздельно по каждому наименованию (двигатель, коробка передач, ось передняя, мост задний, средний, рулевой механизм), исходя из нормативов на 100 автомобилей одной марки [15].

 

ЗАГ = КАГ * МАГ * АИ / 100, (66)

где КАГ - количество оборотных агрегатов на 100 автомобилей конкретной группы (марки), ед.[15];

Норматив спорный, т.к. даже в конкретном АТП автомобили одной марки могут быть разного возраста и существенно отличаться по степени интенсивности эксплуатации (суточный пробег, работа с прицепами, категория эксплуатации, климатическая зона), что обусловит необходимость разного количества оборотных агрегатов. Более точно можно установить этот параметр на основе анализа учетных данных и опыта работы действующего АТП.

МАГ - масса агрегата данной марки автомобиля, кг.

Площадь пола, занимаемая стеллажами, в каждом из рассчитываемых складов группы В, определяется по формуле:

м2(67)

где Мi - масса хранимых ценностей, кг;

mс - допустимая нагрузка на 1 м2 площади стеллажа, составляющая для:

запчастей – 600 кг/м2;

агрегатов - 500 кг/м2;

металлов - 600-700 кг/м2;

прочих материалов - 250 кг/м2.

Далее по формуле (58) рассчитывается общая площадь склада.

В целях регулирования запасов и рациональной подготовки производства ТО и ТР, в АТП применяется двух бункерная система хранения, для чего создается промежуточный склад с двух-трех сменным запасом.

Площадь промежуточного склада комплекса или участка подготовки производства принимается в размере 20% за счёт уменьшения расчетной площади основного склада агрегатов, узлов, деталей и материалов.

Результаты расчета площадей складских помещений сводятся в таблицу 24.

№ п/п   Наименование склада Площадь, м2
расчетная принятая
       
       
       

 

 

Г. Зоны хранения (стоянки) подвижного состава.

В целях минимизации времени постановки автотранспортного средства в зону стоянки после возврата с линии и после ТО и ТР, а также времени поиска автомобиля и выезда со стоянки на линию или на ТР, в АТП должна быть организована система закрепленных мест хранения с независимым выездом. В этом случае вернувшийся с линии автомобиль всегда ставится на закрепленное за ним место в зоне стоянки или на обезличенное место в зоне ожидания ТО и ТР. При таком порядке исключаются поиски автомобилей на территории АТП: водителями сменщиками и перегонщиками, механиками автоколонн и другими лицами, а главное, уменьшается вероятность потери фонда времени рабочих постов ТО и ТР.

В курсовом и дипломном проектировании применяется следующий метод расчета площади зоны хранения:

FХ = fА * АИ * КП , м2, (68)

где fА – площадь, занимаемая автотранспортным средством в плане, м2;

При наличии в АТП разнотипного подвижного состава с разными габаритами (одиночные автомобили и автопоезда, автобусы, легковые и т.д.), расчет площади стоянок следует вести раздельно для каждой группы автомобилей и зоны хранения организовывать раздельно.

АИ - инвентарное количество автомобилей данной группы в АТП, ед.;

КП – коэффициент плотности расстановки автомобиле-мест хранения (2, 5 –3, 0).

Значение КП может уточняться графическим построением схемы въезда и выезда на стоянку [2].

На этом технологический расчет завершен, рассчитаны программы и объемы работ ТО и ремонта, необходимые трудовые ресурсы и параметры производственно-технической базы, сводятся в итоговую таблицу 25 и могут использоваться для, разработки планировочных решений.


 

Итоговая таблица результатов технологического расчета (пример заполнения) Таблица 25.

Марка автомобилей ЗИЛ 433110 Аи 650 ед. Lсс 250км

    № п/п     Наименование объекта     П а р а м е т р ы
Кол-во дней работы году, дн. Кол-во смен работы в сутки, ед. Суточная программа воздействий, ед.   Годовой объем работ, чел.-ч. Численность рабочих, чел. Кол-во рабочих постов, линий, ед.     К-во постов ожидания, ед.     Площадь помещения зоны, м2
    Всего   В т.ч. в наиболее загруженную смену
                     
  Зона ЕО             1-л 1+15 197, 6
  Зона ТО-1             2-л 2+ 10  
  Участок Д             6-п    
  Зона ТО-2             2-л 2+6 547, 6
  Зона ТР     -       8-п 2+10 854, 6
  Агрегатный участок     -       - -  
                     
                     
                     
                     
  КТП       -     5-п -  
                     
  Склад масел     - -     - - 34, 8
  Склад агрегатов     - -     - - 80, 6
                     
  Промсклад     - -     - - 72, 1
                     
  Зона ожидания ТО и ТР (вне здания)     - -     -    
  Зона хранения автомобилей       - - - -    

 


 

 

Обоснование планировочного решения производственного корпуса

В данном разделе дается описание разработанного в соответствии c рекомендациями и условиями [1, 2, 11, 12, 13, 14, 19] планировочного решения производственного корпуса АТП или СТО с обоснованием наиболее принципиальных и нестандартных моментов.

Должны быть освещены следующее вопросы:

обоснование общих габаритов и принятой сетки колонн в аспекте удобства размещения зон ТО и ТР и перемещения автомобилей;

характеристика структуры зон и участков, составляющих производственный корпус, обоснование их размещения относительно друг друга и объединения;

анализ и обоснование отклонений от расчетных площадей производственных отделений и в целом корпуса;

использование многоуровневых решений (подвалы, антресоли, второй этаж и прочие помещения):

предлагаемая специализация постов зоны ТР по типу подвижного состава и виду выполняемых работ (если эта зона не разрабатывается отдельно в разделе 4.3 в соответствии с заданием);

обоснование рациональности организации текущего ремонта автопоездов и прицепного состава;

характеристика комплекса вспомогательных помещений.

В данном разделе могут быть объяснены недостаточно рациональные решения, принятые в проекте, и причины (ограничения) их обусловливающие.

Итоговой оценкой спроектированного производственного корпуса может быть сопоставление количественных значений показателей с типовым проектом или предприятием аналогом:

площадь производственного корпуса на один автомобиль, м2;

то же на одного производственного рабочего, м2;

то же на один рабочий пост ТО и ТР, м2;

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.014 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал