Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Приложение 1. Периодичности технического обслуживания подвижного состава
Таблица П.1
Периодичности технического обслуживания подвижного состава
для I категории эксплуатации
|
Типы подвижного состава
| Нормативная периодичность, км
| | ТО-1
| ТО-2
| | Легковые автомобили
Автобусы
Грузовые автомобили
Автомобили-самосвалы
Прицепы и полуприцепы
(кроме тяжеловозов)
Прицепы и полуприцепы тяжеловозы
|
| 20 000
20 000
16 000
10 000
16 000
12 000
|
Примечание:
Нормативы уточняются фирмой-изготовителем автотранспортных средств.
Допустимые отклонения от нормативов периодичности составляют ±10 %.
Периодичность замены масел и смазок отличаются в зависимости от типов (моделей) и конструктивных особенностей агрегатов (узлов), а также марки применяемого масла (смазки).
Таблица П.2
Классификация условий эксплуатации
|
Категория
условий
эксплуатации
| Условия движения
| | За пределами
пригородной зоны
(более 50 км.
от границы города)
| В малых городах
(до 100 тыс. жителей)
и в пригородной зоне
| В больших городах
(более 100 тыс.
жителей)
| | I
| Д1 – Р1, Р2, Р3
| ---
| ---
| | II
| Д1 – Р4
Д2 – Р1, Р2, Р3, Р4
Д3 – Р1, Р2, Р3
|
|
---
| | III
| Д1 – Р5
Д2 – Р5
Д3 – Р4, Р5
Д4 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5
| Д1 – Р5
Д2 – Р2, Р3, Р4, Р5
Д3 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5
Д4 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5
| Д1 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5
Д2 – Р1, Р2, Р3, Р4
Д3 – Р1, Р2, Р3
Д4 – Р1
| | IV
| Д5 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5
| Д5 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5
| Д1 – Р5
Д2 – Р4, Р5
Д3 – Р2, Р3, Р4, Р5
Д4 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5
| | V
| Д6 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5
| Обозначения.
Дорожные покрытия:
Д1 – цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика;
Д2 – битумоминеральные смеси (щебень или гравий, обработанные
битумом);
Д3 – щебень (гравий) без обработки, дегтебетон;
Д4 – булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень,
обработанные вяжущими материалами, зимники;
Д5 – грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами;
лежневое и бревенчатое покрытия;
Д6 – естественные грунтовые дороги, временные внутрикарьерные и
отвальные дороги, подъездные пути, не имеющие твердого покрытия.
Тип рельефа местности (определяется высотой над уровнем моря):
Р1 – равнинный (до 200м);
Р2 – слабохолмистый (св. 200 – 300 м);
Р3 – холмистый (св. 300 до 1000 м);
Р4 – гористый (св. 1000 до 2000 м);
Р5 – горный (св. 2000 м).
Таблица П.3
Нормативы трудоемкости ТО и ТР1
|
Категория подвижного состава
| ЕО,
чел.-ч/ед.
| ТО-1, чел.-ч/ед.
| ТО-2,
чел.-ч/ед.
| ТР,
чел.-ч/1000 км
| | Легковые автомобили, класса:
|
|
|
|
| | малого (1, 2–1, 8л)
| 0, 20
| 2, 6
| 10, 5
| 1, 8
| | среднего (1, 8–3, 5л, 1150–1500 кг)
| 0, 25
| 3, 4
| 13, 5
| 2, 1
| | Автобусы, класса:
|
|
|
|
| | особо малого (длина до 5, 0 м)
| 0, 25
| 4, 5
| 18, 0
| 2, 8
| | малого (6, 0-7, 5 м)
| 0, 30
| 6, 0
| 24, 0
| 3, 0
| | среднего (8, 0-9, 5 м)
| 0, 40
| 7, 5
| 30, 0
| 3, 8
| | большого (10, 5-12, 0 м)
| 0, 50
| 9, 0
| 36, 0
| 4, 2
| | особо большого (более 12, 0 м)
| 0, 80
| 18, 0
| 72, 0
| 6, 2
| | Грузовые автомобили общего назначения грузоподъемностью, т:
|
|
|
|
| | 0, 5 – 1, 0
| 0, 20
| 1, 8
| 7, 2
| 1, 55
| | св 1 до 3
| 0, 30
| 3, 0
| 12, 0
| 2, 0
| | св 3 до 5
| 0, 30
| 3, 6
| 14, 4
| 3, 0
| | св 3 до 8
| 0, 30
| 3, 6
| 14, 4
| 3, 4
| | св 6 до 8
| 0, 35
| 5, 7
| 21, 6
| 5, 0
| | св 8 до 10
| 0, 40
| 7, 5
| 24, 0
| 5, 5
| | св 10 до 16
| 0, 50
| 7, 8
| 31, 2
| 6, 1
| | Дополнительная трудоемкость
по газовой системе питания
газобаллонных автомобилей:
|
|
|
|
| | - на сжиженном нефтяном газе
| 0, 03
| 0, 3
| 1, 0
| 0, 45
| | - на сжатом природном газе
| 0, 10
| 0, 9
| 2, 4
| 0, 85
| | Прицепы грузоподъемностью, т:
|
|
|
|
| | - одноосные до 5
| 0, 05
| 0, 9
| 3, 6
| 0, 35
| | - двухосные до 8
| 0, 10
| 2, 1
| 8, 4
| 1, 15
| | Полуприцепы грузоподъемностью, т:
|
|
|
|
| | - одноосные до 12
| 0, 10
| 2, 1
| 8, 4
| 1, 15
| | - двухосные до 14
| 0, 15
| 2, 2
| 8, 8
| 1, 25
|
Примечание. Нормативы уточняются фирмой-изготовителем автотранспортных средств.
Таблица П.4
Нормативы простоя подвижного состава в ТО и ремонте при выполнении их в АТП
| Категории подвижного состава
| Нормативы простоя,
дней/1000 км
| | Легковые автомобили класса:
|
| | - особо малого
| 0, 15
| | - малого
| 0, 18
| | - среднего
| 0, 22
| | Автобусы, класса:
|
| | - особо малого
| 0, 20
| | - малого
| 0, 25
| | - среднего
| 0, 30
| | - большого
| 0, 35
| | - особо большего
| 0, 45
| | Грузовые автомобили общего назначения
грузоподъемностью, т:
|
| | до 1
| 0, 25
| | св 1 до 3
| 0, 30
| | св 3 до 5
| 0, 35
| | св 5 до 6
| 0, 38
| | св 6 до 8
| 0, 43
| | св 8 до 10
| 0, 48
| | св 10 до 16
| 0, 53
| | Прицепы и полуприцепы
| 0, 15
|
Примечание. Нормативы простоя учитывают замену агрегатов и узлов, выработавших
свой ресурс.
Таблица П.5.
Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от
условий эксплуатации – К1
| Категория
условий
эксплуатации
| Значения при корректировании
| | L1, L2
| tтр
| Lкр
| Расход запасных
частей
| | I
| 1, 0
| 1, 0
| 1, 0
| 1, 00
| | II
| 0, 9
| 1, 1
| 0, 9
| 1, 10
| | III
| 0, 8
| 1, 2
| 0, 8
| 1, 25
| | IУ
| 0, 7
| 1, 4
| 0, 7
| 1, 40
| | У
| 0, 6
| 1, 5
| 0, 6
| 1, 65
|
Таблица П.6.
Значение коэффициента корректирования нормативов в зависимости от
модификации подвижного состава и организации его работы - К2
| Модификация и
условия работы
| Значения при корректировании
| | t1, t2, tтр
| Lкр
| Расход запасных
частей
| | Базовый автомобиль
| 1, 00
| 1, 00
| 1, 00
| | Седельные тягачи
| 1, 10
| 0, 95
| 1, 05
| | Автомобили с одним прицепом
| 1, 15
| 0, 90
| 1, 10
| | Автомобили- самосвалы при работе
на плечах > 5км
| 1, 15
| 0, 85
| 1, 20
| | Автомобили-самосвалы с одним
прицепом или при работе на коротких
плечах (до 5 км)
|
1, 20
|
0, 80
|
1, 25
|
Таблица П.7.
Значения коэффициента корректирования нормативов, в зависимости от
природно-климатических условий - К3
| Климатический
район
| Значения при корректировании
| | L1, L2
| tтр
| Lкр
| Расход з.ч.
| | Умеренный
| 1, 0
| 1, 0
| 1.0
| 1, 00
| | Умеренно теплый,
ум.теплый влажный,
теплый влажный
|
1, 0
|
0, 9
|
1, 1
|
0, 90
| | Жаркий сухой
| 0, 9
| 1, 1
| 0, 9
| 1, 10
| | Ум. Холодный
| 0, 9
| 1, 1
| 0, 9
| 1, 10
| | Холодный
| 0, 9
| 1, 2
| 0, 8
| 1, 25
| | Оч. Холодный
| 0, 8
| 1, 3
| 0, 7
| 1, 4
|
Таблица П.8.
Значения коэффициентов корректирования нормативов трудоемкости ТР – К4 и
продолжительности простоя в ТО и ремонте - К4i, в зависимости от пробега подвижного
состава с начала эксплуатации
| Пробег
в долях
от Lкр
| А в т о м о б и л и
| | Легковые
| Автобусы
| Грузовые
| | К4
| К4i
| К4
| К4i
| К4
| К4i
| | До 0, 25
| 0, 4
| 0, 7
| 0, 5
| 0, 7
| 0, 4
| 0, 7
| | 0, 25 до 0, 50
| 0, 7
| 0, 7
| 0, 8
| 0, 7
| 0, 7
| 0, 7
| | 0, 50 до 0, 75
| 1, 0
| 1, 0
| 1, 0
| 1, 0
| 1, 0
| 1, 0
| | 0, 75 до 1, 00
| 1, 4
| 1, 3
| 1, 3
| 1, 3
| 1, 2
| 1, 2
| | 1, 00 до 1, 25
| 1, 5
| 1, 4
| 1, 4
| 1, 4
| 1, 3
| 1, 3
| | 1, 25 до 1, 50
| 1, 6
| 1, 4
| 1, 5
| 1, 4
| 1, 4
| 1, 3
| | 1, 50 до 1, 75
| 2, 0
| 1, 4
| 1, 8
| 1, 4
| 1, 6
| 1, 3
| | Св. 1, 75
| 2, 2
| 1, 4
| 2, 1
| 1, 4
| 1, 9
| 1, 3
|
Таблица П.9.
Значения коэффициента корректирования нормативов трудоемкости ТО и ТР, в
зависимости от общей численности обслуживаемых и ремонтируемых на предприятии
автомобилей и количества технологически совместимых групп подвижного состава – К5
| Общая
Численность
| Количество технологически совместимых групп
| | Менее трех
| Три
| Более трех
| | До 50
| 1, 25
| 1, 30
| 1, 40
| | От 50 до 100
| 1, 15
| 1, 20
| 1, 30
| | От 100 до 200
| 1, 05
| 1, 10
| 1, 20
| | От 200 до 300
| 0, 95
| 1, 00
| 1, 10
| | От 300 до 600
| 0, 85
| 0, 90
| 1, 05
|
Таблица П.10
Примерное распределение трудоемкости ЕО, ТО и ТР
по видам работ, в %
Виды
работ
| Типы подвижного состава
| | легковые
автомобили
| автобусы
| грузовые авто-
мобили общего
назначения
| внедорожные
автомобили,
самосвалы
| прицепы
и полупри-
цепы
| | Ежедневное обслуживание, в том числе:
| | уборочные
|
|
|
|
|
| | Моечные
(механизир.)
|
|
|
|
|
| | Дозаправоч.
|
|
|
|
| -
| | Контрольно-
осмотровые
|
|
|
|
|
| | Устранение
мелких
неисправн.
|
|
|
|
|
| | ТО-1, в том числе:
| | Контрольно-
диагностич.
|
|
|
|
|
| | Крепежно-
регулировоч.
|
|
|
|
|
| | Смазочные,
заправочн.
|
|
|
|
|
| | Эл-аккумул.
|
|
|
|
|
| | Обслуж. си-
стем питан.
|
|
|
|
| -
| | Шинные
|
|
|
|
|
| | ТО-2, в том числе:
| | Контрольно-
диагностич.
|
|
|
|
|
| | Крепежно-
регулировоч
|
|
|
|
|
| | Смазочные,
заправочн.
|
|
|
|
|
| | Эл-аккумул.
|
|
|
|
|
| | Обслуж. си-
стем питан.
|
|
|
|
| -
| | Шинные
|
|
|
|
|
| | кузовные
|
|
| -
| -
| -
|
Окончание табл.П.10
Виды
работ
| легковые
автомобили
| автобусы
| грузовые авто-
мобили общего
назначения
| внедорожные
автомобили,
самосвалы
| прицепы
и полупри-
цепы
| | Текущий ремонт, в том числе:
| |
Постовые
работы:
|
|
|
|
|
| | Контрольно-
Диагностич.
|
|
|
|
|
| | Регулиров.,
Разборочно-
сборочные
|
|
|
|
|
| | Сварочные
|
|
|
|
|
| | Жестяницкие
|
|
|
|
|
| | Деревообра-
Батывающие
|
-
|
-
|
|
-
|
| | Окрасочные
|
|
|
|
|
| |
Участковые
работы:
|
|
|
|
|
| | Агрегатные
|
|
|
|
| -
| | Слесарно-
механическ.
|
|
|
|
|
| | Эл.технич.
|
|
|
|
|
| | Аккумулятор.
|
|
|
|
| -
| | Рем.прибор.
сист.питан.
|
|
|
|
|
-
| | Шинные
|
|
|
|
|
| | Рессорные
|
|
|
|
|
| | Медницкие
|
|
|
|
|
| | Сварочные
|
|
|
|
|
| | Жестяницкие
|
|
|
|
|
| | Арматурные
|
|
|
|
|
| | Обойные
|
|
|
|
| -
| | | | | | | | | | Таблица П.11
Значения параметров третьей группы исходных данных
| Зоны, участки
| Рп, чел.
| Кп
| fр, м2
| | ЕО
| 1 – 2
| -
| -
| | ТО-1, ТО-2
| 2 – 2, 5
| 4 – 5
| -
| | ТР
| 1 – 1, 5
| 4 – 5
| -
| | Диагностический
| 1 – 2
| 4 – 5
| -
| | Сварочный
| 1 – 1, 5
| 4, 5 – 5
| 15 / 9
| | Жестяницкий
| 1 – 1, 5
| 4, 5 – 5
| 18 / 12
| | Окрасочный
| 1 - 2
|
| -
| | Деревообрабатывающий
| 1 – 1, 5
|
| 24 / 18
| | Агрегатный
| -
|
| 22 / 14
| | Электро-технический
| -
| 3, 5
| 15 / 9
| | Системы питания
| -
| 3, 5
| 14 / 8
| | Аккумуляторный
| -
| 3, 5
| 21 / 15
| | Шиномонтажный
| -
|
| 18 / 15
| | Шиноремонтный
| -
|
| 12 / 6
| | Обойный
| -
| 3, 5
| 18 / 5
|
Примечание: fр - в числителе площадь на первого работающего,
в знаменателе – на каждого последующего;
(-) - параметр при расчете площади данного участка
не используется.
Таблица П.12
Примерное распределение объемов работ ТО и ТР по видам
и их доля, выполняемая на постах СТО
|
Виды работ
| Доли видов работ (%) в зависимости
от общего числа рабочих постов
| Доля (%),
выполняемая
на постах
| | До 5
| 6 - 10
| 11-20
| 21-30
| Св 30
| |
|
|
|
|
|
|
| | Диагностические
|
|
|
|
|
|
| | ТО в полном объеме
|
|
|
|
|
|
| | Смазочные
|
|
|
|
|
|
| | Регулировка по углам передних колес
|
|
|
|
|
|
| | Ремонт и регулировка тормозов
|
|
|
|
|
|
| | Электротехнические
|
|
|
|
|
|
| | По приборам систем питания
|
|
|
|
|
|
| | Аккумуляторные
|
|
|
|
|
|
| | Шиномонтажные и ремонтные
|
|
|
|
|
|
| | Ремонт узлов и агрегатов
|
|
|
|
|
|
| | Кузовные и арматурные
(жестяницкие, медницкие,
сварочные)
|
-
|
|
|
|
|
| | Окрасочные и антикоррозионные
| -
|
|
|
|
|
| | Обойные
| -
|
|
|
|
|
| | Слесарно-механические
| -
|
|
|
|
| -
| Таблица П.13
Расстояния между автомобилями и элементами здания, м
| Схема
| Автомобили и конструкции зданий,
между которыми устанавливаются расстояния
| Категория автомобилей
по габаритам
| | I
| II и III
| IV
| | на постах ТО и ТР
|
| Продольная сторона автомобиля и стена при работе без снятия шин, тормозных барабанов, полуосей и газовых баллонов.
То же, с перечисленными видами работ.
Продольная сторона автомобиля и технологиче-ское оборудование.
| 1, 2
1, 5
1, 0
| 1, 6
1, 8
1, 0
| 2, 0
2, 5
1, 0
|
| Торцевая сторона автомобиля (передняя или задняя) и стена.
То же, до стационарного технологического оборудования.
| 1, 2
1, 0
| 1, 5
1, 0
| 2, 0
1, 0
|
|
Продольная сторона автомобиля и колонна.
| 0, 7
| 1, 0
| 1, 0
|
|
Торцевая сторона автомобиля и наружные ворота, расположенные напротив поста.
| 1, 5
| 1, 5
| 2, 0
|
| Продольные стороны автомобилей при работе без снятия шин, тормозных барабанов, полуосей и газовых баллонов.
То же, с перечисленными видами работ.
| 1, 6
2, 2
| 2, 0
2, 5
| 2, 5
4, 0
|
|
Торцевые стороны автомобилей
| 1, 2
| 1, 5
| 2, 0
| | В зонах хранения и ожидания ТО и ТР
|
|
Продольные стороны автомобилей
Стена и автомобиль, стоящий параллельно стене
| 0, 6
0, 5
| 0, 6
0, 6
| 0, 8
0, 8
|
|
Продольная сторона автомобиля и колонна
| 0, 3
| 0, 4
| 0, 5
|
|
Передняя сторона автомобиля и стена:
при прямоугольной расстановке автомобилей
при косоугольной расстановке автомобилей
| 0, 7
0, 5
| 0, 7
0, 7
| 0, 7
0, 7
|
|
Передняя сторона автомобиля и ворота
| 0, 7
| 0, 7
| 0, 7
|
Окончание таблицы П.13
|
|
Задняя сторона автомобиля и стена:
при прямоугольной расстановке автомобилей
при косоугольной расстановке автомобилей
| 0, 5
0, 5
| 0, 7
0, 7
| 0, 7
0, 7
|
|
Задняя сторона автомобиля и ворота
| 0, 5
| 0, 7
| 0, 7
|
|
Автомобили, стоящие друг за другом
| 0, 4
| 0, 5
| 0, 6
|
Приложение 2. Примеры компоновок производственного корпуса АТП и СТО:

а) одностороннее расположение тупиковых постов под прямым углом к оси проезда, применяется для ТР и ТО (при малых программах) одиночных автомобилей;
б) двухстороннее комбинированное (прямоугольное и косоугольное) расположение тупиковых постов, применяется для ТР и ТО (при малых программах) одиночных автомобилей;
в) двухстороннее косоугольное расположение проездных постов, применяется для ТР и ТО одиночных автомобилей и автопоездов в сцепке;
г) боксовое расположение тупиковых постов с индивидуальными въездами и выездами, применяется для одиночных автомобилей;
д) прямоточное расположение постов (линия), применяется для выполнения ЕО, ТО-1, ТО-2, окрасочных работ;
е) линия ТО-1 или ТО-2 с въездом и выездом под прямым углом, применяется для малогабаритных автомобилей и автобусов;
ж) поперечный конвейер для ТР и ТО прицепов и полуприцепов;
з) пример компоновки производственного корпуса АТП:
1- линия ЕО, 2- линия ТО, 3- подразделения, имеющие технологические связи с зоной ТО и зоной ТР, 4- зона ТР, 5- участки постовых работ, 6- участки, обеспечивающие зону ТР.
и) пример компоновки производственно-административного корпуса СТО:
1- моечный участок, 2- участок приемки и выдачи автомобилей, 3- пост диагностики, 4- зона ТО и ремонта, 5- склад, 6- кузовной участок, 7- окрасочный участок, 8- шиноремонтный участок, 9-прочие участки, 10- стол заказов, клиентская и салон-магазин.
Приложение 3. Фрагменты планировочных решений.
| фрагмент
| правильно
| неправильно
| | Размещение колонн относительно наружных стен здания
|
|
| | Размещение внутренних стен относительно оконных проемов
|
|
| | Примыкание стен
|
|
| | Вход в осмотровую канаву поточной линии
|
|
| | Соединительная траншея тупиковых канав узкого типа с переходными мостиками
|
|
| | Вход в подвал (маслохозяйство при линии ТО)
|
|
| Линия ЕО с конвейером и моечной установкой
|
|
| Участок диагностики
|
|
| Обозначение рабочего места
|
|
| Приложение 4. Условные обозначения
|
| Колонна железобетонная
| |
| Дверной проем
| |
|
Ворота
| |
| Оконный проем
| |
| Стена капитальная
| |
| Перегородки:
сплошная
сетчатая
из светопрозрачных материалов
| |
| Автомобилеместо с указанием передней части одиночного автомобиля
| |
| Автомобилеместо автопоезда
| |
| Направления движения (въезда, выезда) автомобилей
| |
| Подвесная кранбалка
| |
| Монорельс с тельфером
| |
|
Конвейер тянущий (толкающий)
| |
|
Подъемник (лифт)
| |
| Подъемники для вывешивания автомобилей:
гидравлический одноплунжерный,
гидравлический двухплунжерный,
электромеханический,
| |
|
Электромеханический для легковых автомобилей.
|
|
Места подвода:
холодной воды,
горячей воды,
пара,
сжатого воздуха,
электроэнергии.
|
|
Местный вентиляционный отсос
Отсос выхлопных газов
Розетки переменного тока:
трехфазного,
однофазного,
осветительная до 36 В
Трап
Люк
|
Приложение 5. Формы спецификаций к чертежам графической части проекта.
(размещаются над угловым штампом чертежа, ширина 165 мм)
4.а. Генеральный план предприятия.
| №
п/п
|
Наименование
|
Площадь, м2
| |
|
|
| |
|
|
| 4.б. Производственный корпус.
| №
п/п
|
Наименование помещений
|
Площадь, м2
| | расчетная
| принятая
| |
|
|
|
|
4.в. Производственное отделение.
| №
п/п
|
Наименование
|
Модель
| Коли-чество, ед.
| |
|
|
|
| |
|
|
|
|
|