Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Характерные Ошибки курсового проектирования
Анализ и обобщение ошибок, выявляемых в курсовых проектах по дисциплине «Проектирование предприятий автомобильного транспорта», позволяют выделить наиболее характерные из них, что поможет студенту избежать ошибок и неточностей. Ошибки в пояснительной записке: Во введении: неконкретность, выражающаяся в приведении материалов, не относящихся к объекту проектирования. В разделе 4.1.1: на линии и количества рабочих дней в году); нереальность возраста необоснованность режима работы подвижного состава (занижение времени работы парка (все автомобили новые); завышенное значение среднего количества рабочих, одновременно работающих на посту (не учитывающее вид работ и тип подвижного состава). В разделе 4.1.2: при корректировке периодичности ТО-1 и ТО-2 не учитывается К3; применение в формуле 14, К4 вместо К¢ 4. В разделе 4.1.3: двойное уменьшение нормативной трудоемкости ТО (при корректировке через К5 и при последующем переходе на поток и учете механизации до 50%); при распределении объема ТР по видам работ в табл. 11 принимается одинаковое процентное соотношение и для автомобиля и для прицепов, полуприцепов. В разделе 4.1.5: в табл. 16 электротехнические работы называются электромеханическими. В разделе 4.1.6: не предусматривается третья смена при 8-часовых сменах; ЕО и ТО-1 в грузовых АТП планируются в первую смену; участки кузнечный, механический, медницкий и т.п. работает в третью смену; рабочие ОГМ работают не во все производственные, смены. В разделе 4.1.7:, в табл. 18 объемы работ в графе 2 не соответствуют перераспределениям, выполнявшимся в разд. 4.1.8; не приводятся расчетные значения технологически необходимого количества рабочих; не выполняется объединение однородных работ, а делается чисто арифметическое округление; в строку «Постовые работы ТР (монтажно-демонтажные)» выносится весь объем работ ТР или включаются сварочно-жестяницкие и малярные работы; не рассчитываются итоговые числа («итого», «всего») в табл. 18; штатное количество рабочих дается не в целых числах. В разделе 4.1.8: раздел вообще не выполняется; при выделении диагностических работ в отдельный участок их объем не изымается из соответствующего вида ТО, а также из ТР, т.е. учитывается дважды; при включении в объем работ на линии ТО-2 сопутствующего ремонта перераспределяются 20% от общего объема ТР (т.е. и от кузнечных, сварочных, малярных и пр. работ), а не от объема только монтажно-демонтажных работ; дважды учитываются одни и те же объемы в зонах ТО и в ремонтных участках; объединение электротехнических работ самообслуживания с работами электротехнического участка основного производства; нерациональное распределение рабочих конкретного участка по производственным сменам. В разделе 4.1.9: подбор типажа, линий ТО-1 и ТО-2 (количество постов) производится без учета суточной программы и типа подвижного состава (принимаются четырех и более постовые линии); значение среднего количества рабочих, одновременно работающих на одном посту, в формулах 43 и 44 принимается без учета результатов расчетов разд. 4.1.7; расчет количества постов ТР (формула 58) выполняется по общему объему ТР или, включая малярные и сварочно-жестяницкие работы, по которым посты рассчитываются отдельно; значение Кмах в формуле 58 не соответствует распределению рабочих по сменам в табл. 18; использование в формуле 58 С (числа смен) вместо Кмах при неравно загруженных сменах; количество сварочных, малярных, кузовных постов принимается, а не рассчитывается по формуле 58; не рассчитывается количество постов ожидания. В разделе 4.1.10: в ведомостях оборудования отсутствует ряд необходимого технологического оборудования; количество оборудования занижено или завышено и не соответствует количеству рабочих мест; не учитывается принятое ранее совмещение подразделений (табл. 18). В разделе 4.1.11: расчет ведется по нормативу площади на одного работающего в наиболее загруженную смену без подбора оборудования, что значительно занижает необходимые площади; расчет площадей сварочного, малярного, кузовного и других участков ведется без учета площади, занимаемой постами; площади зон ТО, размещенных на поточных линиях, определяются не как произведение нормативно обусловленных длины и ширины линии, а методом, учитывающим количество постов и коэффициент плотности их расстановки, применяемым только для зоны ТР; в табл. 21 не заполняется графа «Принятая площадь» по результатам компоновки производственного корпуса, на листе графической части. В разделе 4.1.12: не проводится расчет размера хранимых запасов и подбор оборудования; раздел выполняется не по всем видам складов. В разделе 4.2: раздел или не выполняется совсем или очень неполный. В разделе 4.3: раздел не выполнен в записке, а ограничен только графической частью; не описывается организация и технология работы; не описывается планировочное решение В заключении: заключение отсутствует; заключение не отвечает своему назначению – не сделаны обоснованные выводы, вытекающие из курсового проекта; заключение написано в форме описания содержания проекта. В списке использованной литературы: в список включены не все литературные источники, необходимые для курсового проектирования; в список включены не использованные в проекте источники; список не соответствует ГОСТу (не указаны издательство, город или год издания). В оглавлении: оглавление не соответствует названиям разделов по тексту; применяются римские цифры; не указаны номера страниц разделов (номера страниц вообще не проставлены в записке). Ошибки на чертежах: Планировочное решение производственного корпуса: отсутствуют или неполные размеры сетки колонн (см. прил.3); не показаны колонны вообще (см. прил.3); не показаны направления въездов и выездов подвижного состава (см. прил.2); не показаны оконные проемы; отсутствуют посты ожидания в зоне ТР; не показаны конвейеры, подъемники, диагностические стенды, моечные установки, окрасочные камеры, кранбалки; неправильно показаны входы в осмотровые канавы на линиях; отсутствуют трансформаторные, электрощитовые, бойлерные, компрессорные помещения, туалеты, инструментальные кладовые; отсутствуют выходы на улицу из аккумуляторного, кузнечно-рессорного, шиноремонтного участков; отсутствуют условные обозначения (см. прил.4); нумерация помещений дана не по системе (с лева направо или по кругу); спецификация дана не по форме (см. прил.5) или не полностью оформлена; штамп оформлен не полностью. Планировочное решение отделения, участка, зоны: компоновка помещения не соответствует чертежу производственного корпуса (стены, перегородки, дверные и оконные проемы); отсутствуют размеры привязки оборудования (см. прил.3); не названы соседние помещения; не указаны рабочие места; отсутствуют условные обозначения (см. прил.4); спецификация дана не по форме (см. прил.5) или не полностью оформлена; штамп оформлен не полностью.
|