Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Цели освоения дисциплины
Изучение истории, фонетики, лексики, фразеологии и грамматики латинского языка с целью: 1. понимания его как уникального явления человеческой культуры, завоевавшего пространство и время; 2. понимания его роли в формировании литературных западноевропейских (германских, балтийских и славянских) языков; 3. понимания его роли в формировании современного гуманистического мировоззрения; 4. понимания современного значения латинского языка как языка католической церкви и официального языка Ватикана, как международного языка в области ботаники (вновь открываемые виды растений должны быть описаны на латинском языке), зоологии, биологии, медицины, поскольку вся терминология этих наук построена из греко-латинских словообразовательных элементов, оформленных по правилам латинской грамматики. На протяжении двух с лишним тысячелетий человечество не устаёт восхищаться тонкой наблюдательностью, глубоким гуманизмом, остроумием и точной оценкой действительности, характерной для чеканных латинских фраз. Помимо сказанного, изучение латинского языка позволяет познакомиться с реалиями античного общества, с его историей, культурой, мифологией, с лучшими образцами литературы, то есть с тем фундаментом, на котором стоит вся европейская культура. И в этом смысле оно полезно всем, ибо изучать латинский язык – это значит ex ipso fonte bibere – пить из самого источника. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Перечень компетенций соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по направлению подготовки бакалавров 050100 «Педагогическое образование», утверждённому приказом Министерства образования и науки российской Федерации от 14 января 2010 г. Общекультурные компетенции ОК - 1: владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения; Профессиональные компетенции Общепрофессиональные ОПК - 2: способностью использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных (социальных и экономических) наук при решении социальных и профессиональных задач; В области научно-исследовательской деятельности ПК - 11: готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для определения и решения исследовательских задач в области образования. СТЕРЛИТАМАКСКИЙ ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
|